Елена Копылова
Рисование во второй группе раннего возраста «Озорной дождик» нетрадиционным способом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Озорной дождик».
Цель: Расширить и систематизировать представления у детей об осени как времени года и об ее особенностях.
Задачи:
Образовательные: Расширить и углубить знания детей о явлении природы дожде, формировать представления о лужах после дождя, одежде и обуви в дождливую погоду. Учить слушать и отвечать на вопросы, учить согласовывать движения с выполняемыми движениями, учить рисовать брызги нетрадиционным способом выдуванием краски.
Публикация «Рисование во второй группе раннего возраста „Озорной дождик“ нетрадиционным способом» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Развивающие: Развивать речь детей, познавательный интерес к природе, любознательность, воображение детей, мелкую моторику, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы, эстетические чувства, аккуратность при рисовании, старательности, способствовать созданию у детей радостного настроя.
Речевые: совершенствовать произношение слов, обогащение словарного запаса словами: осень, туча, лужа, дождь.
Материал: картинки с изображением дождя, лужи, тучи, иллюстрации гуляющих детей в дождливую погоду, большой лист с изображением ребенка в резиновых сапожках с зонтиком, стаканчики с водой, гуашь синего цвета, коктельные трубочки для каждого,влажные салфетки.
Методические приё мы: аудиозапись «Шум дождя, звуки воды», рассматривание картинок, физминутка «Дождик», рисование нетрадиционным методом, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».
Ход занятия:
Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей(1-2 строки имитация указательными пальцами капель дождя)
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи (Ругают дети пальчиками дождик)
Брызни в поле пуще (потряхивание кистями ладошек)
Станет трава гуще. (руки поднять вверх)
Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики.
Воспитатель:
«Ребята, посмотрите, какая погода на улице? (если нет дождя предложить ответить на вопрос воспитателя : «Ребята, а посмотрите какая погода изображена на картинке?» .Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, детей, наблюдающими за дождем из дома в окно, гуляющих под зонтами в дождливую погоду.
Давайте поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель объясняет правила игры детям. Когда воспитатель показывает изображение солнышка, детки идут гулять, играют веселятся. Как только воспитатель подает сигнал о том, что набежала туча, прятаться нужно от дождика –все дети бегут под зонтик. Какие вы молодцы! Правильно выполнили все упражнения и не замочили ножки! Запомните! Под настоящим дождиком играть нельзя без непромокаемой одежды и обуви. А скажите мне детки, какую обувь нужно обуть, чтобы идти ходить по лужам?Ответы детей. Напомнить детям о обуви: резиновых сапожках. Воспитатель использует художественное слово.
Дождик малышей пугает,на прогулку не пускает.
Но у Маши зонт как щит, он макушку защитит.
И высокие сапожки не дадут промокнуть ножкам
Воспитатель обращает внимание детей на признаки осени, предлагает ответить на вопросы: «Какого цвета стали листья на деревьях?», «Как одет ребенок?», «Что защитит ребенка от дождя?».
Систематизировать представления у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Ребята рассматривают картинки с изображением осени, дождика, луж, тучки. Совместно с детьми проговариваем такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам что-то показать. У меня для вас есть новая игра. Воспитатель предлагает детям посмотреть как можно сделать лужу, разбрызгивая краску.
Показ воспитателя рисования способом выдувания краски – рисование брызг.
На большом листе бумаги изображение ребенка с зонтом и в резиновых сапогах. Давайте –ка дети поможем капелькам дождя из лужи разлететься, а сделаем мы это с вами с помощью коктейльных трубочек. Мы с вами будем дуть на лужу и делать таким образом брызги. Попробуем?
Индивидуально для каждого раздается коктейльная трубочка и дети по нескольку человек раздувают краску. Воспитатель помогает правильно держать трубочки.
Воспитатель:Ребята, а посмотрите какое настроение у мальчика, он с радостью проводит время? Какое у него настроение?
-Молодцы! Какой необычный рисунок у вас получился!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки)
Рефлексия
Вы сегодня хорошо потрудились и, наверное, устали. Давайте немного отдохнём и вспомним, какие слова мы узнали. Эти слова встретятся в тексте игры.
Подвижная игра: «Дождик»
(движения по тексту)
«Дождик»
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом)
Воспитатель вывешивает рисунки и дает время полюбоваться ребятам своей работой.