Лучший педагог года

Рисование во второй группе раннего возраста «Озорной дождик» нетрадиционным способом

Елена Копылова
Рисование во второй группе раннего возраста «Озорной дождик» нетрадиционным способом
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Озорной дождик».

Цель: Расширить и систематизировать представления у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи:

Образовательные: Расширить и углубить знания детей о явлении природы дожде, формировать представления о лужах после дождя, одежде и обуви в дождливую погоду. Учить слушать и отвечать на вопросы, учить согласовывать движения с выполняемыми движениями, учить рисовать брызги нетрадиционным способом выдуванием краски.

Публикация «Рисование во второй группе раннего возраста „Озорной дождик“ нетрадиционным способом» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речь детей, познавательный интерес к природе, любознательность, воображение детей, мелкую моторику, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы, эстетические чувства, аккуратность при рисовании, старательности, способствовать созданию у детей радостного настроя.

Речевые: совершенствовать произношение слов, обогащение словарного запаса словами: осень, туча, лужа, дождь.

Материал: картинки с изображением дождя, лужи, тучи, иллюстрации гуляющих детей в дождливую погоду, большой лист с изображением ребенка в резиновых сапожках с зонтиком, стаканчики с водой, гуашь синего цвета, коктельные трубочки для каждого,влажные салфетки.

Методические приё мы: аудиозапись «Шум дождя, звуки воды», рассматривание картинок, физминутка «Дождик», рисование нетрадиционным методом, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».

Ход занятия:

Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей(1-2 строки имитация указательными пальцами капель дождя)

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи (Ругают дети пальчиками дождик)

Брызни в поле пуще (потряхивание кистями ладошек)

Станет трава гуще. (руки поднять вверх)

Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики.

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите, какая погода на улице? (если нет дождя предложить ответить на вопрос воспитателя : «Ребята, а посмотрите какая погода изображена на картинке?» .Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, детей, наблюдающими за дождем из дома в окно, гуляющих под зонтами в дождливую погоду.

Давайте поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель объясняет правила игры детям. Когда воспитатель показывает изображение солнышка, детки идут гулять, играют веселятся. Как только воспитатель подает сигнал о том, что набежала туча, прятаться нужно от дождика –все дети бегут под зонтик. Какие вы молодцы! Правильно выполнили все упражнения и не замочили ножки! Запомните! Под настоящим дождиком играть нельзя без непромокаемой одежды и обуви. А скажите мне детки, какую обувь нужно обуть, чтобы идти ходить по лужам?Ответы детей. Напомнить детям о обуви: резиновых сапожках. Воспитатель использует художественное слово.

Дождик малышей пугает,на прогулку не пускает.

Но у Маши зонт как щит, он макушку защитит.

И высокие сапожки не дадут промокнуть ножкам

Воспитатель обращает внимание детей на признаки осени, предлагает ответить на вопросы: «Какого цвета стали листья на деревьях?», «Как одет ребенок?», «Что защитит ребенка от дождя.

Систематизировать представления у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Ребята рассматривают картинки с изображением осени, дождика, луж, тучки. Совместно с детьми проговариваем такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам что-то показать. У меня для вас есть новая игра. Воспитатель предлагает детям посмотреть как можно сделать лужу, разбрызгивая краску.

Показ воспитателя рисования способом выдувания краски – рисование брызг.

На большом листе бумаги изображение ребенка с зонтом и в резиновых сапогах. Давайте –ка дети поможем капелькам дождя из лужи разлететься, а сделаем мы это с вами с помощью коктейльных трубочек. Мы с вами будем дуть на лужу и делать таким образом брызги. Попробуем?

Индивидуально для каждого раздается коктейльная трубочка и дети по нескольку человек раздувают краску. Воспитатель помогает правильно держать трубочки.

Воспитатель:Ребята, а посмотрите какое настроение у мальчика, он с радостью проводит время? Какое у него настроение?

-Молодцы! Какой необычный рисунок у вас получился!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки)

Рефлексия

Вы сегодня хорошо потрудились и, наверное, устали. Давайте немного отдохнём и вспомним, какие слова мы узнали. Эти слова встретятся в тексте игры.

Подвижная игра: «Дождик»

(движения по тексту)

«Дождик»

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

(Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом)

Воспитатель вывешивает рисунки и дает время полюбоваться ребятам своей работой.

Публикации по теме:

Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме»Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Детский мастер-класс «Белочка в дупле». Рисование нетрадиционным способом, ладошками и пальчикамиДетский мастер-класс «Белочка в дупле». Рисование нетрадиционным способом, ладошками и пальчиками Детский мастер-класс «Белочка в дупле». Рисование нетрадиционным способом, ладошками и пальчиками. Цель: формирование у детей навыков использования.

Детский мастер-класс. Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способомДетский мастер-класс. Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом Материал и оборудование: лист бумаги размером А3, гуашь, ватные палочки, простой карандаш, ластик, клеенка. Предложить детям стать художниками.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

План-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группеПлан-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группе Цель: Учить младших дошкольников видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы, получать удовольствие от процесса рисования.

Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-классРисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-класс Рисование мятой бумагой – простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы»Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья!В нашем детском саду проводиться ежегодный конкурс "Летят перелетные птицы". В прошлом году со старшими.

Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле»Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле» Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле». Цель: учить видеть красоту зимней природы, красоту.

Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет)Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет) Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к творческой изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование во второй группе раннего возраста «Озорной дождик» нетрадиционным способом
Опубликовано: 25 октября 2020 в 08:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование во второй группе раннего возраста «Озорной дождик» нетрадиционным способом» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД