Заира Абдурахманова
Рисoвание тычком вo вторoй младшей группе «Oсеннее деревo»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисoвание тычком вo вторoй младшей группе
Цель: учить детей рисовать осенние листья техникой примакивания.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение рисовать красками, пользоваться тычком.
Развивающие:закреплять представление детей об осенних деревьях : на них много листьев, листья бывают разных цветов (желтые, красные);
знания детей о характерных признаках и явлениях осени: солнце светит мало, становится холодно, идут дожди;
закреплять знания детей о цвете (красный, желтый).
Воспитывающие:
Публикация «Рисoвание тычком вo вторoй младшей группе „Oсеннее деревo“» размещена в разделах
воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой;
воспитывать интерес и эстетическое отношение к изодеятельности.
Словарная работа: Осень, листочки (красные, желтые, дерево.
Материал к занятию: Лист бумаги А3, с нарисованным силуэтом дерева (на каждого ребенка); гуашь (желтая, красная); тычки; салфетки;
Предшествующая работа: наблюдение с детьми за осенними деревьями, за погодой.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)од занятия
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся!
Воспитатель: Ребятки, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Послушайте меня. Наступила осень. Солнышко греет мало, с каждым днем становится все холоднее и холоднее. Часто идет дождик. Листья на деревьях стали разноцветные. А у меня на мольберте голое дерево без листочков. Посмотрите, как я их нарисую. Возьму в руки тычок, обмакну в желтую краску и примакну к ветке дерева. Вот как получилось! Теперь возьму чистый тычок и обмакну в красную краску и примакну к веточке. Получился красный листочек. Вот как красиво!
Воспитатель: Перед вами голые деревья без листьев. Давайте нарисуем на них листья.
А как мы будем рисовать? Возьмем в руки тычок, обмокнем в желтую краску и примакнем к ветке своего дерева. Мы будем рисовать аккуратно, не пачкаясь и не мешая друг другу. Вот молодцы! Как хорошо у вас получается! Какие красивые желтые листочки! Как их много! А теперь возьмем в руки чистый тычок, обмокнем в красную краску и тоже примакнем к веточке. Какие красивые красные листочки! Как их много! Кто закончил рисовать положите тычки на подставочку. Вот молодцы.
Какие нарядные деревья у вас получились! Кто нарисовал, подходите ко мне. Мы с вами помоем наши ручки, которые испачкались в краске. Все помыли руки?
Дети: Да!
Воспитатель: Вытираем руки салфеткой.
Давайте, все вместе выполним пальчиковая гимнастику «Золотая осень»
Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы).
Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук).
Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года осенью зовется. (Закрывают ладонями глаза, открывают и поднимают руки вверх, вниз).
Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)
Дует, задувает (Трясут кистями рук.)
Желтые листочки С дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)
Рефлексия:Чтo мы сегoдня делали? Нравятся ли вам ваши осенние деревья?
Ответы детей.