Юлия Рытикова
Конспект занятия по рисованию «Веточка мимозы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)
Задачи:
- Закрепить знания и представления о цвете (желтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый);
- Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета;
- Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок.
Демонстрационный материал: веточка мимозы, иллюстрация «Весенний праздник 8 марта»
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веточка мимозы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка – зайчик; сюжетная картина «Весна»; картина «Веточка мимозы»; листы бумаги с изображением веточки мимозы без цветочков; гуашь желтого цвета, разведённая водой в блюдцах; влажные салфетки.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание, словесные (объяснение, практические (рисование, игровые (подвижная игра).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно, весна. А это значит что приближается праздник 8 марта. Посмотрите на картинку (иллюстрация «Весенний праздник 8 марта»). Что на ней изображено?
Дети: Как дети поздравляют свою маму и дарят ей открытки и цветы.
Воспитатель: Верно, ребята. Вот и мы сегодня подготовим для наших мам открытки, нарисуем для них цветы. А чтобы узнать, что за цветы мы будем рисовать, послушайте стихотворение.
С Днем восьмого марта,
С праздником весенним!
Солнышко приносит
Звонкое веселье.
Пусть тепло настанет,
И уйдут морозы,
Пусть подарит нежность
Веточка мимозы!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы я вам принесла (воспитатель показывает веточку мимозы и читает стихотворение).
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету-
Ты где ещё увидишь
Такую красоту!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь.
Дети рассматривают цветы.
Воспитатель: Какого цвета веточки?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: А цветочки?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: На что похожи? (Показывает иллюстрации с изображением круглых желтых шариков и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветами мимозы.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде чем начать рисовать, мы немного передохнем.
Наши желтые цветки распускают лепестки.
(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши желтые цветки закрывают лепестки,
(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Тихо засыпают, головой качают.
(Производятся покачивания «головкой цветка»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат открытки, но на них чего-то не хватает.
Дети: Цветов.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам «одеть» голые веточки мимозы, которые лежат у вас на столах. Но рисовать мы их будем не кисточкой, а ватными палочками. Для этого мы берем в руку ватную палочку, опускаем её в желтую краску, отрывистыми движениями ставим точки. (Во время работы детей воспитатель помогает, обращает на аккуратность при выполнении).
Дети рисуют ватными палочками, следуя примеру воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо постарались, какие красивые цветы вы нарисовали для своих мам.
Воспитатель: На какой праздник мы подарим открытки нашим мамам?
Дети: 8 марта.
Воспитатель: Наши открытки обязательно понравятся мамам.
Рисунки детей выставляются на стенде.