Наталья Булышева
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Божья коровка».
Задачи: побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.
продолжать развивать мелкую моторику.
продолжать побуждать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни.
Наблюдения за насекомыми на прогулке.
Д/ И «Кто где живет».
Д/И «Третий лишний».
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Чтение художественных произведений. Подбор иллюстраций.
Оборудование:
клеенка; картинки и фотографии божьей коровки; трафареты божьих коровок на каждого ребёнка, краски (гуашь, ватные палочки, баночки с водой; салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети стоят около стульев. Воспитатель говорит:
– Мы сейчас с вами, ребята, поиграем в игру с картинками. кто здесь лишний (показ картинок с изображением насекомых, птиц, животных) :
Муха – муравей – грач
Стрекоза – жук – собака
Комар – кузнечик – белка
Бабочка – коза – пчела
Гусеница – шмель – голубь
Овод – кошка – муравей
Муравей – оса – сова
Бабочка – гусеница – еж
Сорока – овод – кузнечик
Муха – корова – комар
– Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых)
Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Каких вы, ребята, насекомых знаете?
Дети отвечают самостоятельно и с помощью наглядности.
Молодцы! Вот сколько много насекомых нас окружает. Но, сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно большого размера, а потому, что имеет интересную одежку с черными пятнышками. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы мне скажите, о ком мы сегодня будем говорить.
Загадка:
Летает, но не самолет.
Округлое, но не камень.
Красное, но не помидор.
С пятнышками, но не леопард.
Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке.
–Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки? (Ответы детей.)
Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени». Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка.
Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.
– А чем питаются сами божьи коровки? (Ответы детей)
– Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Божья коровка и поедает тлю. Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке.
2. Физминутка.
"Гром"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения
Перед нами луг широкий,
А над нами лес высокий.
А над нами сосны, ели
Головами зашумели.
Грянул гром,
Побежали быстро в дом.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Почему не боится божья коровка, что ее съедят птицы? А потому, что есть у нее своя хитрая защита. Они выделяют в случае опасности ядовитое пахучее «молочко», которое отпугивает птиц, питающихся насекомыми. А так как называют эту жидкость «молочком», то жучка назвали – коровкой.
А почему же «божья»? Людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. Так и получилось «божья коровка».
Ребята, а мы сегодня нарисуем божью коровку, у каждого из вас на столе лежит готовый трафарет. Вам потребуется раскрасить трафарет божьей коровки, но рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Молодцы, у вас получились красивые божьи коровки! Воспитатель предлагает детям положить на полянку своих божьих коровок (стол, эти божьи коровки будут охранять растения группы.
Рефлексия
– Понравилось вам наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель предлагает полюбоваться на божьих коровок на полянке.