Ольга Попова
Рисование в старшей группе «Синичка на еловой ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать птичку-синичку, изображая ее их отдельных частей разной формы и величины. Продолжать активно закрашивать цветными карандашами, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию, воспитывать любовь и стремление помочь птицам. Рисовать ветку ели с натуры, располагая хвою от веточки в разные стороны.
Материал: цветные карандаши, простые карандаши, веточка ели, картинки птиц.
Темочки:
- Зимующие птицы. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это веточки ели.
Дети берут веточки и рассматривают. Какого цвета веточки? Зеленые. А как называются иголочки у ели? Хвоя. Значит дерево какое? Хвойное. У него вместо листиков растут иголочки и их осенью деревья не сбрасывают.
Физминутка
Синички-синички, длинные реснички,
В гости прилетели, на окошко сели.
Желтым брюшком красовались,
Черным хвостиком любовались.
А в баночке синей краски навели
И крылышки раскрасили.
Платочки черные надели,
Мотив веселенький пропели,
Поскакали, поклевали, И куда-то улетели.
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Садитесь за столы. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.
На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку,
Птичка зёрнышки клюёт,
Деткам песенки поё т:
«Тень, тень, потетень,
Я летаю целый день.
— Теперь берем простой карандаш и рисуем веточку ели. Берем зеленый карандаш и рисуем хвоинки.
Д/игра «Третий лишний»
Назвать какая птица лишняя и почему.
Затем дети садятся за столы.
Рисуют синичку, как обычно рисуют птиц. Сначала рисуем круг - это будет голова, и овал - это будет туловище нашей синички. Теперь добавим прямоугольник - это будущий хвост и маленький треугольник - эту будет клюв птички. Затем нарисуем птичке глаз (обязательно объясняя детям, что синичка развернута к нам боком, а поэтому мы видим только один глазик). Из половинки овала дорисуем крыло, а за хвостиком еще одной линией отметим второе крыло, чуть-чуть мы его все-таки видим. Теперь будем вырисовывать детали - линию "шапочки", дорисуем ей перышки на крыле и хвостике, нарисуем ножки.
Детские работы вывешиваются на мольберт и воспитатель читает стихотворение:
К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: "У вас тепло…
А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
А ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало…
С вами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить.
Если вам не жалко крошек –
Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать".