Ольга Попова
Рисование «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Петушок-золотой гребешок
Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах: учить создавать образ
петуха, передавать движение, форму частей, цвет, дополнения.
Задачи:
Закрепить навыки рисования птиц из частей разной формы и величины, создавая контур птицы простым карандашом.
Продолжать учить равномерно закрашивать цветными карандашами, не выходя за края рисунка, используя разный нажим, подбирать цвета.
Публикация «Рисование „Петушок-золотой гребешок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Материал: листы А4, цветные карандаши, простые карандаши, иллюстрации с птицами, библиотека книг о птицах.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением домашних птиц. Почему они домашние? (ответы детей) Каких домашних птиц вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель с детьми подходят к библиотеке, где стоят книги с изображением птиц. Вспомнить с детьми, а где они еще видели домашних птиц, в каких книгах? (ответы детей) Правильно, в сказках. А какая домашняя птица чаще всего бывает в сказках? (ответы детей) Правильно - петух. Вспомните названия сказок, где есть петух?
«Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».
Физминутка «Петя – петушок»
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать своего петушка.
Дети рассаживаются (на столах у каждого белый лист бумаги А4, цветные карандаши, простой карандаш).
Воспитатель: Вспоминаем, что есть у петушка? Круглая голова, овальное туловище. Между головой и туловищем - шея. На голове красные гребешок и бородка. Глаза и клюв. На туловище крылья, и красивый разноцветный хвост. И лапки.
Сейчас подготовим пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петя-Петя-Петушок (соединяем большой и указательный палец в виде клюва)
Золотой наш гребешок (одновременно скрещиваем пальцы двух рук в виде «гребня»)
Шелкова головушка (ребенок гладит себя по голове)
Масляна бородушка (гладит по подбородку)
Что ты рано встаешь? (приподнимаемся на носочки, одновременно поднимая руки вверх)
Голосисто поёшь, деткам спать не даешь? («засыпаем», складывая руки под щеки)
Воспитатель еще раз проговаривает последовательность рисования : тело, голова, шея, хвост, крылья, лапы, гребешок, бородка, клюв.
Воспитатель: Сначала рисуем простым карандашом контур петушка, а затем раскрашиваем, продумывая о цвете.
Готовые работы воспитатель вывешивает на мольберт и подводит анализ работ. Желающие дети описывают свою работу, рассказывают, почему выбрали определенный цвет.