Лариса Чалбышева
Рисование в старшей группе на тему «В гостях у кисточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: творчество
Раздел: Рисование
Тема: В гостях у кисточки.
Цель: Дать основы работы с кисточкой и красками. (акварель)
Задачи: Обучение навыку работы с акварелью. Оттачивание техники рисования кистью.
Развитие у детей графические навыки, интерес к рисованию.
Оборудование : рисунки выполненые акварелью, акварельные краски, кисти № 2,4, баночка для воды, тряпочка.
Публикация «Рисование в старшей группе на тему „В гостях у кисточки“» размещена в разделах
Ход занятия.
Приглашает детей в круг радости.
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
Добрые слова всем говорить.
У меня есть подруга кисточка и маленькая птичка,они научили меня рисовать. а вместе мы научим рисовать всех вас. Давайте сначала потренируем пальчики.
Пусть твоя ладошка превратиться в птички, попробуйте помахать «крылышком.» – пальчиками.
А теперь подожмем «крылышко» и попробуем все брать «клювиком»(пальцы прижаты к ладони, указательный и большой показывают как открывается рот.)
Можете одновременно открывать клювик и махать крылышком?
А теперь возьмите кисточку клювиком, а крылышко сложите, оно поможет вам держать кисточку.
(держать кисточку ближе к верхнему краю металлического колпачка, а не к щетине)
Не нужно наклонять кисточку от себя или в низ, не надо сжимать кулаком и давить на нее.
Кисточка наша очень любит воду. без воды наши краски не рисуют. перед тем как начать рисовать, нужно немного смочить кисточку. А когда понадобится новый цвет кисточку надо хорошенько выполоскать. Постарайтесь, чтобы вода не брызгала во все стороны.
А еще кисточка рассказала как правильно нужно набирать краску. Чтобы краска не капала не спеши доставать кисточку, проведи ею по краю.
ФИЗМИНУТКА
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
А устали ножки-
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем
Топ-топ-топ.
Ручками похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп.
Глазками помигаем
Миг-миг-миг.
А потом попрыгаем
Прыг-прыг-прыг.
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы будем топать:
Топ-топ-топ.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня все эти приемы мы отработаем, когда будем рисовать яблоко. Рисуем двумя красками желтой и красной.
В ходе самостоятельной работы педагог обходит всех ребят и даёт рекомендации по рисованию. Детям, которые затрудняются в рисовании, педагог помогает, показывая этапы рисования.
В конце занятия педагог организует выставку работ. Просит ребят рассмотреть рисунки и описать их достоинства.
Что они сегодня рисовали?
Какими материалами рисовали?
С чего начали рисовать?
Каким цветом рисовали?
Хвалит всех.