Кристина Флотская
Рисование в старшей группе на тему «Три поросенка»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание
Тема: проведение занятия по рисованию в старшей группе (№4)
Цель: Рисование иллюстраций к сказке «Три поросёнка».
Образовательные задачи: учить детей рисовать дома по сказке с характерными особенностями. Закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги. Формировать умение оценивать рисунки.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ.
Публикация «Рисование в старшей группе на тему „Три поросенка“» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.
Предварительная работа: отгадывание загадок, показ рисунка домики трех поросят.
Методы и приемы: наглядный (показ рисунков, словесный (рассказ)
Словарная работа не проводится
Материалы и оборудование:
-демонстрационный материал: показ рисунка домики трех поросят
-раздаточный материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, ластики.
Длительность занятия: 25 минут
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей). Героям какой сказки мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: три поросёнка
Воспитатель: Давайте вспомним сказку. Как зовут этих поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, из каких материалов поросята строили домики?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно.
Первый домик - соломенный, второй из веточек, а третий - кирпичный!
Какой домик крепче?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, кирпичный дом самый прочный, именно он и спас поросят от злого волка.
Предлагаю сегодня нарисовать иллюстрацию к этой сказке - домики трёх поросят. Посмотрите на доску, я вам на бумаге А4 нарисовала домики трех поросят. Обратите внимание на то, что первый домик нарисован из соломин, второй из веточек, третий из кирпичиков.
Ребята, а каким цветом нужно красить соломенный дом, дом из веточек и из кирпичиков. Правильно, первый дом нужно красить желтым, так как сама солома желтого цвета. Второй дом коричневым, он сделан из веточек, а третий дом красным, так как он сделан из кирпичиков.
Самомассаж ладоней и пальцев. Берем в руки карандаш и крутим обеими руками.
Вы можете выбрать любой домик на выбор, который вам нравится. Рисуем простым карандашом, разукрашиваем цветными карандашами.
Я раздаю детям альбомы, простые карандаши. А цветные карандаши дети берут сами. Спинки держим ровно, ноги вместе, карандаш держим 3 пальцами. Можете начать рисовать. Рисуйте аккуратно, на карандаш сильно не нажимайте, за контур не выходите! Во время рисования провожу физкультминутку:
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку
Сладко-сладко потянулись,
Раз - нагнулись,
Два – нагнулись
Пятачками повертели
И на корточки присели.
И пошли они потом
Строить прочный, крепкий дом.
Воспитатель: Скажите, какой домик рисовать было проще всего? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой домик был самым сложным? Почему? Настя, каким цветом ты разукрасила дом из веточек?
Ответы детей.
Кто закончил положите свои рисунки на шкафчики
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, до новых встреч.