Екатерина Сидорина
Рисование в старшей группе «Бабочки летают над лугом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочки летают над лугом»
Цель: формировать умение отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Формировать умение располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.
• Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией.
• Закреплять умение рисовать акварелью.
Публикация «Рисование в старшей группе „Бабочки летают над лугом“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
• Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.
Развивающие задачи:
• Развивать цветовое восприятие.
• Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве
Воспитательные задачи:
• воспитывать способность высказывать свое впечатление о рисунке.
Материалы: Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь – белила, банка с водой, салфетка.
Содержание занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы будем с вами рисовать луг весной. Какой луг весной? Что на нем есть? А насекомые на лугу есть? Какие? А рисовать мы будем насекомое, которое нужно отгадать в загадке. Послушайте:
Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку. (Бабочка)
Педагог: Правильно! Это бабочка. А как можно догадаться, что это именно она?
Ребенок: Она похожа на цветок, питается нектаром, летает над цветами.
Педагог: А бабочки все одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? Давайте посмотрим какие бывают бабочки (Демонстрация детям картинок-иллюстраций с изображением бабочек).
Педагог: Ребята, скажите, когда бабочки летают над лугом?
Ребенок: весной, летом
Педагог: А сейчас какое время года?
Ребенок: весна.
Педагог: Сейчас весна и бабочки уже летают от цветка к цветку, собирая сладкий нектар. И к нам прилетела бабочка. Давайте ее рассмотрим.
Бабочка - это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья.
- Посмотрите, сколько у бабочки крыльев?
Педагог: У бабочки четыре крыла. Два с одной стороны и два с другой.
- А какие они по форме: разные или одинаковые?
Педагог: А как расписаны крылья?
Ребенок: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Педагог: Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок.
Педагог: А чем питаются бабочки?
Ребенок: Нектаром цветов.
Педагог: Для этого у нее есть длинный хоботок.
А из кого бабочка превращается в бабочку?
Ребенок: Из гусеницы.
Педагог: А что гусеница для этого делает?
Ребенок: Заворачивается в кокон.
Педагог: Молодцы! Сегодня мы будем рисовать, как бабочки летают над лугом.
А перед этим давайте немного разомнемся и вспомним, как гусеница становится бабочкой.
Физкультминутка.
Это странный дом без окон (медленные поворот вокруг себя)
У людей зовётся «кокон»
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо- (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки на каждое слово)
Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют солнышко руками)
Гусенице не до сна (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу и машут руками)
Педагог: Молодцы! Теперь мы можем переходить к рисованию. Сначала нужно нарисовать цветочную поляну.
Педагог: Зеленым цветом рисуем траву и желтые цветочки. Когда краска высохнет рисуем бабочек. Можно сначала нарисовать простым карандашом, а потом раскрасить.
Поэтапное рисование бабочки:
1. Сначала рисуем голову в форме круга.
2. Ниже рисуем тело в форме вытянутого узкого овала и усики на голове.
3. Рисуем крыло с одной стороны одним плавным неотрывным движением.
4. Точно так же рисуем крыло с другой стороны.
5. Далее рисуем узоры и раскрашиваем бабочку. Можно нарисовать любые узоры по своему желанию. Главное помнить, что узоры должны быть симметричные, т. е. одинаковые и с одной и с другой стороны.
Педагог: А чтобы бабочки у всех получились аккуратные и красивые, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Гусеница
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка,
(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает,
(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки:
(и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам!
(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)
Поела —
(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела.
(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
Проснулась —
(постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась!
(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела!
(машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот).
Педагог: Перед тем, как рисовать давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться красками?
Ребенок: Сначала кисть макаем в воду, затем аккуратно на нее набираем краску, (гладим краску).Перед тем, как взять новую краску, кисть нужно промыть.
Педагог: Молодцы, верно назвали все правила. Теперь можете приступать к рисованию.
Подведение итогов.
Педагог: Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились с заданием, нарисовали замечательных бабочек, летающих над лугом. А теперь, давайте разложим свои рисунки на столе и все вместе полюбуемся ими.
Рефлексия.
1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (рисовали бабочек)
2. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?
3. Вам понравилось занятие?