Ирина Бортулева
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Березки-сестрицы — лесные царицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность (рисование)
в средней группе.
Тема: «Березки-сестрицы-лесные царицы».
Подготовила и провела: воспитатель 1 категории Бортулева Ирина Николаевна.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в средней группе „Березки-сестрицы — лесные царицы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Программное содержание:
- вызывать у детей интерес к рисованию красками (правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки);
-формировать умение наносить кисточкой ритмичные мазки на строительные валики (нетрадиционная техника) -подготовка валика для изображения ствола березы;
-продолжать знакомить детей с цветами красок;
- формировать познавательный интерес к природе, формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;
-воспитывать любовь к природе, природным явлениям, бережное отношение;
-развитие речи и мелкой моторики.
Материалы и оборудование: белая, зеленая и черная краски, кисточки, салфетки, баночки под воду, лист контур- ватман, мультимед. система, для просмотра видио ролика «Зеленая дымка»-Развивающий видиоматериал для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях и для домашнего воспитания. – Двенадцать месяцев: весна, май)
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, отгадывание загадок, чтение произведений
Содержание организованной образовательной деятельности
В. – Ребята, какое время года сейчас за окном?
В. -Правильно, весна. А давайте вспомним, какие изменения в природе происходят с наступлением весны.
В. - Правильно тает снежок, появляется травка, зеленые листочки, распускаются цветочки.
В. - Отгадайте загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. Что это?
В. - Правильно, дерево.
В. – ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «ЗЕЛЕНАЯ ДЫМКА» ИЗ ЦИКЛА ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ.
В. – Что же происходит с деревьями весной?
В. - Какие весенние листочки?
В. - На что они похожи?
В. - Какие деревья из фильма вы запомнили?
В. - Сегодня мы с вами будем рисовать дерево. А, что, бы узнать какое… нужно разгадать загадку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (березки)
В. – Правильно. Это березка. (выставляю макет- березка) Давайте рассмотрим березку. Какого цвета ствол у березы?
В. - А, листочки, какого цвета?
Значит, каких цветов нам понадобятся краски?
В. – Рисуем ствол (наносим белую краску на валик кисточкой и несколько мазков черной краски. Затем рисуем ствол сверху вниз. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку», поощряет детей словами.
В. – Рисуем листики «методом тычка».
Держим кисточку вот так:- физкультминутка
Это трудно? Не пустяк!
Кисточка бежит кругом,
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
(- в процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку».
В. - По окончанию рисования, рисунок устанавливаю на мольберт. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие березки у нас получились.
В. - Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?
В. - И на прощание давайте заведем хоровод вокруг березки. (Хоровод «Березка», муз. Р. Рустамова, сл. А. Матхиной)