Ирина Николаевна Олейник
Рисование в средней группе «Сказочный домик — теремок»
▼ Скачать
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
Развивающие: Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика.
Средства : листы бумаги, цветные карандаши, книга сказок.
Публикация «Рисование в средней группе „Сказочный домик — теремок“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
Наглядные материалы : кукольный театр «Теремок».
Воспитатель :-
Ребята, сегодня у нас занятие по рисованию. Тема нашего занятия –сказочный домик теремок.
Инсценировка сказки «Теремок».
Воспитатель:
- Ребята, какие геометрические фигуры мы будем использовать для рисования теремка? (квадрат, треугольник, прямоугольник).
Вместе с детьми воспитатель прорисовывает домик – теремок на доске. Рассказывает детям, из какого материала строились дома (дерева, какими фигурами украшались дома.
Пальчиковая гимнастика «Тили-тели, тили-тели».
Физкультминутка «Зайчишки».
Воспитатель: Дети, вы помните сказку «Теремок»? (Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Кто жил в теремочке? (Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята. И мышка, и лягушка, и зайчик, и волк, и лисичка жили в теремочке. Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Мишка
(Появляется мишка).
Мишка: Дети, я не хотел разрушать дом, я хотел в нем жить, просто не влез.
Воспитатель: Почему мишка не смог влезть в домик? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, мишка большой, А домик, какой? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, домик маленький, А куда разбежались все зверушки? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все зверушки убежали в лес. Ах ты, мишка – мишенька, Теремок ты развалил. Что же делать? Как же быть? Где же звери будут жить? (Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, построить другой домик. А из чего будем строить? Как вы думаете мы поможем жителям теремка, если нарисуем каждому по домику? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Попробуем нарисовать, а мишка посмотрит, что у нас получится.
Воспитатель: проходите на свои места и начнём работу.
Основная часть:
Воспитатель: А теперь, приготовим ваши пальчики к работе.
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.)
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко. (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.)
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём рисовать домик? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, нарисуем стены дома, т. е дом без крыши, стены дома на какую геометрическую фигуру похожи? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята стены у домика похожи на квадрат. А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, треугольной. Потом крыльцо и окно.
Воспитатель: А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.
Воспитатель: Ребята, вы уже нарисовали дом, теперь мы с вами немного отдохнём. Вставайте возле своих стульев.
Физминутка:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться. (Кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте)
Заключительная часть:
Мишка: какие у вас красивые рисунки получаются, возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку. Мне очень понравилось.
Воспитатель: Дети, вы постарались, нарисовали замечательные домики. Молодцы. Мишка, мы их повесим пока на выставку.
Воспитатель: А чем мы сегодня занимались на занятии? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами сегодня рисовали сказочный домик «Теремок».
Воспитатель: Дети, на этом столе лежат смайлики: веселые и грустные. Если вам не понравилось занятие, то поднимите грустного смайлика. А если вам занятие понравилось, то покажите всем веселого смайлика. ( Предполагаемые ответы детей: Дети показывают смайлики).
Воспитатель: и мишутке тоже очень понравились ваши домики - теремочки, которые вы нарисовали для зверушек.
Мишка: Мне пора уходить в лес, до свидания, дети.
Выставка рисунков.