Светлана Карасева
Занятие по рисованию в средней группе «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Неваляшка»
Цель: закреплять навыки рисовать красками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, величине, расположении частей.
Развивающие:
- закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
- развивать творческие способности и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию в помощи.
1. Приветствие – организационный момент. Музыкальное приветствие («Здравствуйте" Ляйля Хисматуллина)
2. Сюрпризный момент. Кукла Анечка грустит. Сегодня день рождение у ее двоих друзей : Машеньки и Сонечки. Они двойняшки, и день рождение у них в один день.
3. Проблемная ситуация. Она хотела подарить им их любимую игрушку- неваляшку. Пошла в магазин, а там только одна штучка. А их же двое. Как же ей теперь быть?
4. Основная часть.
Воспитатель: Да уж, это проблема. Ребята, что делать будем, жалко мне Анечку. (ответы детей)
Воспитатель: Ты оказалась в нужном месте и в нужное время. Мы сегодня с ребятами планировали заняться творчеством, хотели что-нибудь нарисовать. А что именно, не знали. А так как мы с ребятами всегда готовы всем прийти на помощь, то и в этот раз твоя беда мимо нас не пройдет мимо. Мы совместим приятное с полезным. Нарисуем неваляшку для твоих друзей.
-Вы точно справитесь, ребята?
Воспитатель: Конечно, Аня! Садись, наблюдай за нами.
Ребята, давайте рассмотрим неваляшку, какого она цвета, из каких частей она состоит, чтобы ничего не упустить. Давайте посмотрим из каких частей она состоит. (Показываем пальцем) Что это, дети? (Туловище, голова, Руки)
А какой формы туловище? (круглое)
А какой величины туловище? (большое)
Физкультминутка
Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседать)
Очень весело живем. (прыжки на месте)
Предлагаем детям занять свои рабочие места. (Правила поведения за столом)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь на доске? Да это же неваляшка, Которая, как мы уже сказали, состоит их каких геометрических фигур? (кругов). (рассматривание образца, и скажите, из чего состоит)
Воспитатель: Молодцы! Теперь посмотрите свое рабочее место. Что вы видите? (клеенка для чего, лист бумаги, краска, кисточка, непроливайка, салфетка)
Напоминаю детям об аккуратном использовании кисти и краски. У кисточки есть ворс - им мы рисуем, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Показываю, как будем держать кисточку, дети повторяют. Набираю на кисточку воду, лишнюю капельку убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик, лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.
Воспитатель. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я сначала нарисую неваляшке туловище. Начну рисовать снизу. Над большим кружочком рисую маленький кружок.
Воспитатель: получилась голова. Чего не хватает у моей неваляшки?
Дети. Ручек.
Воспитатель: Перед тем как продолжить работу, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Есть у нас игрушки: (Хлопки)
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Кукла наша неваляшка, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, (Руки сложить вместе перед собой)
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)
Работа детей.
Подведение итогов.