Елена Симоненко
Рисование в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись ложки по мотивам хохломской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.
Задачи: Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи. Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Публикация «Рисование в подготовительной группе „Золотая хохлома, Роспись ложки по мотивам хохломской росписи“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Роспись ложек (хохлома)
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Предварительная работа: Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.
Материал и оборудование: Иллюстрации с образцами хохломской росписи.
Краски, кисточки, баночки, шаблоны ложек.
Ход:
Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей народного промысла формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценного нравственного и патриотического воспитания.
Красота нужна всем, но, прежде всего, она необходима детям.
Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам.
Дети посмотрели презентации о Хохломском промысле, о том, как создаются изделия Хохломских мастеров.
Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем!
Физминутка.
Хохлома да хохлома (повороты вправо и влево)
Наше чудо дивное
Мы рисуем хохлому (руки полочкой)
Красоты невиданной (руки вверх и через стороны и вниз)
Нарисуем травку (повороты)
Солнечною краской
Ягоды рябинки (руки полочкой)
Краской цвета алого (руки вверх и через стороны вниз)
Хохлома да хохлома (повороты)
Вот так чудо дивное!
На следующем этапе ребята расписали плоскостные силуэты ложек мотивами хохломской росписи. Делали они это с большим удовольствием.
Какие необычные и оригинальные получились изделия!
Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомним, какой росписью мы расписывали свою посуду? Какие элементы вы запомнили? Почему хохлому называют золотой? Кому было трудно быть мастерами или наоборот легко?