Ирина Зубкова
Рисование в подготовительной группе «За чашкой чая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «За чашкой чая»
Цели:
- Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа; гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать любовь и уважение к семье, её традициям.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, худ. творчество, ф. к., социализация, чтение х/л.
Планируемые результаты: используют разные изобразительные средства для получения выразительного образа; гармонично размещают элементы рисунка на листе бумаги.
Публикация «Рисование в подготовительной группе „За чашкой чая“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: белые листы бумаги А4, краски, простые карандаши, салфетки, кисть на каждого, наборы чайных пар, картины.
Ход урока:
1. Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение: Если хворь с кем приключится – чаем можно полечиться. Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней. Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает, И сонливость переборет и с усталостью поспорит. Сокрушит любой недуг, Чай здоровью – лучший друг!
Издавна на Руси чай всегда почитали, и чашка его была украшением любой беседы, встречи. Застольное чаепитие было с пышным самоваром, пряниками, ароматными вареньями. Чай пили утром, вечером, пили, когда взгрустнется, пили и от нечего делать, и просто так. Пили с молоком, с лимоном, с вареньем, а главное – с удовольствием.
2. Беседа по теме:
- Ребята, что нужно сделать перед едой? (Помыть руки.) – Зачем нужно мыть руки перед едой? (На грязных руках живут микробы.) – А какие манеры поведения за столом вы знаете? (За столом нельзя разговаривать, толкаться и т. д.)
Сегодня на нашем занятии мы будем рисовать чашку чая.
– Ребята, посмотрите на чайные наборы, которые я принесла вам на занятие. Чем они отличаются друг от друга? (Формой, орнаментом, ручкой.) Рассмотрите иллюстрации с орнаментом. Для рисунка чашки вы можете использовать любой орнамент, можете придумать свой орнамент.
Для начала рисования нашей чашки чая, наметьте расположение чашки на листе, чтобы чашка была расположена по центру.
3. Пальчиковая гимнастика
Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки) Стали гномы гостей угощать. (То же самое, но наоборот) Каждому гостю досталось варенье. (Каждый пальчик правой руки поочерёдно трётся подушечкой о большой палец этой же руки. Одновременно то же самое проделывают пальцы левой руки) Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответствующие пальцы на обеих руках) Плотно прижалась ладошка к ладошке. (Прижать ладошки одна к другой) Гости не могут взять даже ложки! (Плечи приподнять, локти слегка развести в стороны – «удивиться»)
3. Практическая работа
А сейчас, попробуйте показать в своих рисунках, чашку чая. Воспитатель уточняет представления детей о том, что в сюжете всё должно быть связано между собой.
4. Итог занятия
Кто желает рассказать о том, что нарисовал? Кому, чья работа понравилась больше всего? Найдите самую аккуратную чайную пару, с красивым орнаментом.
Спасибо, за работу!