Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь в зимнем лесу» (1 фото)

Сергеева Вероника Анатольевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь в зимнем лесу»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Улучшить умение рисовать птиц и природу, улучшить навыки использования красок в рисовании.

Научиться рисовать поэтапно по схеме.

Улучшить умение проводить наклонные.

Узнать, как гармонично сочетать цвета на рисунке.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие. Описать изображенную картину, уметь правильно формулировать предложения, отвечать четко и развернута на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Снегирь в зимнем лесу“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие. Взаимодействовать с детьми, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Планируемый результат занятия: умеют рисовать по схеме, рисуют приближенно к реальному изображению птицы, четко передают форму, цвет, характер изображения.

Материалы и оборудование: наглядное пособие (3 рисунка с поэтапным изображением птицы, простые карандаши, стирательные резинки, листы бумаги, цветная акварель, стаканчики с водой, кисти, восковые мелки.

Подготовительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание картин с изображением снегирей и других зимующих птиц, чтение сказки «Снегирь»

- Ребята, отгадайте загадку:

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

— С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

- Кого же мы будем с вами рисовать сегодня?

-Кто видел снегиря в живую? А как вы думаете, почему снегирь красный?

Послушайте стихотворение-легенду:

Попросили снегири

Алой краски у Зари.

- Мне не жаль, -

Заря сказала,

Грудки им разрисовала,

Лишь за крылышки взялась.

Стайка раз - и поднялась.

Вот теперь всем ясно, -

Почему у снегирей

Только грудки красные.

- С чего начнем рисовать снегиря? (с головы) Какой формы голова у него? (круглая) А что после головы мы рисуем? (туловище) Какой оно формы? (овальное) Чем мы будет сначала рисовать снегиря? (простым карандашом) Как мы будем им рисовать, будем сильно нажимать или легонечко? (легонечко, едва заметно) На чем у нас будет сидеть снегирь? (на еловой ветке) Как выглядят еловые ветки? (пушистые, зеленые, заснеженные, шишки растут и т. д.)

- Ребята, мы сначала с вами должны подумать, в какую сторону у нас будет смотреть снегирь. Вправо или влево? (влево). Теперь мы с вами рисуем линию от верхнего левого угла листа простым карандашом, слегка нажимая, до правого нижнего угла. Ведем аккуратно, стараемся рисовать ровную линию.

- Далее внимательно смотрим на линию отступаем немного от края линии, наметив едва видную точку. Здесь мы будем рисовать голову. Голова не должна быть слишком большая, снегирь-птичка маленькая, голову рисуйте поменьше.

- Теперь рисуем туловище. Туловище будет у нас овальным. Намечаем с вами точечку, от которой будем рисовать туловище нашему снегирю. Туловище должно быть больше головы, а сама голова немного спрятана в перьях, потому что наш снегирь от холода втянул свою шейку.

-Отлично! Теперь будем рисовать крылья. Ребята, как наш снегирь повернут? (боком) А раз снегирь повернулся бочком, мы будем рисовать не всего снегиря, а только ту сторону, которой он к нам повернулся. Поэтому мы нарисуем ему одно крыло и один глазик.

- Теперь нарисуем клювик для снегиря, чтобы он мог зимой сытно покушать ягоды рябины. Смотрим, на голову снегиря, ищем глазками, где расположен глаз у снегиря, ставим пальчик на него, ставим второй пальчик и ведем чуть ниже глазика, вот здесь мы нарисуем клюв.

- Теперь нарисуем лапки. Какие у снегиря лапки? (тоненькие). Ищем с вами, где у на туловище снегиря серединка, ставим пальчик сюда, и ведем вниз. Вот здесь у него будут его лапки.

- Вроде все, ничего не забыли? Кажется снегирю чего-то не хватает… Как думаете чего? (хвостика) А где у нас будет хвост? В середине туловища? Ближе к голове? Внизу туловища, вот здесь. Хвостик у нас будет смотреть в сторону, чуть-чуть опускаясь вниз. Ведем аккуратно, сильно не нажимая карандашом, в сторону и вниз.

- А теперь обводим макушку головы с туловищем посильнее нажимая на карандаш. И аккуратно стираем те линии, которые мы с вами намечали. Смотрите какой снегирь получился!

- А теперь мы с вами его обведем восковыми мелками. Для этого возьмем черный восковой мелок и будем обводить снегиря по контуру, который мы нарисовали, мы не раскрашиваем снегиря мелками, только обводим!

- Теперь берем простой карандаш и рисуем нашему снегирю веточку, на которой он у нас будет сидеть. Рисуем линию ближе к его лапкам, чтобы он стоял прямо на ней. Намечаем иголочки нашей елке, ведя вниз средненькие линии, линии должны быть ровные, смотрят наши линии в разные стороны. Их должно быть много, чтобы веточка елки выглядела пушистой-пушистой.

- Можете нарисовать шишки на елочке, можете украсить веточку новогодними игрушками!

- А теперь берем кисточки и начинаем раскрашивать нашего новогоднего снегиря. Какого цвета у снегиря будет голова, спинка, грудка, крылышко, лапки, глазик? Начнем с головы, берем среднюю кисточку, макаем ее в водичку, аккуратно макаем, кисточка не должна быть слишком мокрой, и берем черную краску. Также берем не большое количество, голова не должна быть слишком черной, самый черный у нас на рисунке будет глаз. Затем берем серую краску и раскрашиваем спинку и крылышко снегирю. Ну а самая большая часть у снегиря, это что? (грудка) Какого цвета грудка? (красная) А какого цвета будет веточка? (зеленого) Будет на ней снежок? Новогодние игрушки?

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!

А метелью, за метелью! Машут руками

Дети садятся за столы, доделывать свою работу. Воспитатель раскладывает рисунки на просушку. Собирает детей вокруг картины «Снегирь».

- Кого мы с вами сегодня рисовали?

- Что вы знаете о снегирях? Что запомнили о снегирях? Почему у снегирей красная грудка?

- Понравилось вам рисовать снегиря?

- Нравится вам ваши рисунки?

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь в зимнем лесу»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности снегиря.

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»Конспект игрового занятия «В зимнем лесу» Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возраста Программное содержание Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже. Упражнять.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь на ветке» с детьми ОИН в подготовительной группе Цель. Формировать интерес к птицам, расширять знания о них. Задачи. 1. Продолжать учить детей рисовать птиц, правильно передавая форму, величину,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Задачи: - учить, детей выразительно.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь в зимнем лесу»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 11:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Вероника Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД