Алена Рева
Рисование в подготовительной группе «Кекс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Тема: «Кексы для Антошки Поварешкина»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Рисование в подготовительной группе „Кекс“» размещена в разделах
Интегративные задачи: закреплять умение правильно рисовать кистью; закреплять умение скатывать шар между ладонями из пластилина; формировать умение рисовать нетрадиционным способом (тычки с помощью ватных палочек); ввести понятие «хлебобулочные изделия»; расширять кругозор воспитанников о хлебобулочных изделиях, их разнообразии и пользе; формировать правила здорового образа жизни, соблюдения личной гигиены (чистка зубов); развитие эмоционального восприятия окружающего мира, желания помогать, сопереживать, радоваться успехам других.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игровой прием, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальная помощь.
Оборудование: кексы из соленого теста, гуашь, ноутбук, игрушка поваренок Антошка, медали, ватные палочки, салфетки, клеенки на стол, демонстрационный материал (картинки, тесто для лепки, мольберт, подставки для кисточки, тарелочки.
Предварительная работа: беседа «Хлеб всему голова», рассматривание картинок по теме «Профессии», знакомство с профессией «Пекарь».
Словарная работа: хлебобулочные изделия (виды), глазурь, посыпка.
Планируемые результаты: умеет правильно рисовать кистью, владеет нетрадиционной техникой рисования – тычкование, может назвать виды хлебобулочных изделий, знает о правилах личной гигиены (чистка зубов).
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с моим другом Антошкой Поварешкиным пришли к вам на занятие. Вместе со мной к вам пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся. Сегодня вас ждет увлекательное, необычное занятие. А чем мы сегодня будем заниматься вы узнаете, если разгадаете загадку? Послушайте загадку:
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог, торт)
- А из чего делают хлеб, торт, пирог? (из муки)
- Как называются такие изделия? (Хлебобулочные. Изделия из муки называются хлебобулочные).
- Какие еще знаете хлебобулочные изделия? (булочка, батон, пирожное, кекс, блины, бублики)
- Хлебобулочные изделия очень полезны. В них много энергии, поэтому детям обязательно надо их есть, чтобы вырасти сильными и здоровыми.
Картинка «Хлебобулочные изделия».
Вот как много разных хлебобулочных изделий вы знаете! Молодцы!
- Как вы думаете, кто по профессии Антошка Поварешкин? (ответы)
- Антошка – пекарь, он печет пироги, торты, хлеб, булочки и многое другое.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: у Антошки, ребята, к вам просьба.
Антошка Поварешкин:
«Дорогие ребята группы №6 «Радуга», прошу вас помочь мне. Я хочу стать лучшим пекарем на свете. Все у меня получается, а вот и кексы у меня не получились. Чего-то не хватает».
- Поможем?
Дети проходят за стол на свои места.
II. Рисование
1. Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, Антошка принес вам кексы, которые испек. Что же не так с ними? (ответы).
- Правильно! Антошка, ты забыл их украсить, а кексы бывают очень красивые.
(Картинка. Красочные кексы)
- Какие бывают красивые кексы и, наверное, очень сладкие! А можно есть много сладкого? (ответы).
- Почему? (заболят зубы и живот).
- Чтобы избежать этого, надо есть сладкое в меру, чистить зубы каждое утро и не забывать чистить зубы вечером перед сном.
(Картинка Зубик).
2. Рисование.
Воспитатель:
- Предлагаю покрыть кекс глазурью. Для начала повторим, как правильно пользоваться кисточкой: кисть держим выше железного наконечника. Кисточку держим правильно, тремя пальчиками. Наносим краску плавно, слегка нажимая. Давайте попробуем в воздухе, как будем наносить краску. (ПОКАЗ).
-Сейчас выберите глазурь, которой будете покрывать свой кекс. Глазурь бывает разная: клубничная - красная, лимонная – желтая, яблочная – зеленая.
-Молодцы! Не забывайте, что сидеть надо ровно, ножки дружные, не наклоняйтесь сильно над столом. Набираем краску только на ворс кисточки, не стоит погружать кисть глубоко в баночку с гуашью и аккуратно, не выходя за края кекса, придерживая его левой рукой, наносим краску на кекс. Приступаем к работе.
Молодцы, как здорово получается!
(Воспитатель вместе с Антошкой просматривает кексы. Если кому-то нужна помощь, то показывает на своей работе).
- Теперь промоем кисточку в баночке с водой и осушим ее, легко прижимая к салфетке. На салфетке мы кисть и оставим, она нам больше не нужна.
- Антошке так нравятся ваши кексы, какие аккуратные! Что случилось, Антошка? Он говорит, что немного устал. Давайте отдохнем вместе с Антошкой.
3. Физкультминутка.
Воспитатель:
Наш Антошка потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно кекс свой не нашел.
Чтобы кекс ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче наш Антошка стой,
Вот он – кекс твой расписной!
4. Украшение для кекса.
-Теперь, ребята, украсим кекс разноцветным посыпкой. Для этого нам нужны ватные палочки и гуашь. Каждая палочка для определенного цвета, не стоит макать одной палочкой в разные баночки с гуашью, иначе цвета в гуаши перемешаются. Тычками мы покрываем наш кекс разноцветной посыпкой, попробуем на ладони. Посыпка бывает : красной зеленой, желтой! Пусть посыпка будет разноцветной. А использованные палочки убираем на салфетку.
(Показ)
- Теперь из теста для лепки сделаем ягодку. Она у нас круглая. Между ладонями скатаем маленький шар и положим сверху на кекс.
- Какие красочные кексы получаются! Вы все молодцы! Какие замечательные кексы, красивые, аккуратные. Все очень постарались. Теперь Антошка будет печь самые лучшие кексы на свете.
III. Рефлексия.
Воспитатель:
- Посмотрите на свои кексы. Нравятся вам свои кексы?
Посмотрите на кекс у соседа, друга. Как вам его кекс?
- Кому мы сегодня помогали?
- Что делали, чтобы помочь?
- Вспомните, о каких продуктах мы с вами говорили на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Что вам понравилось? Какие были сложности?
Занятие окончено.
Сейчас принесите свои кексы и покажем гостям. Антошка вам приготовил медали за помощь.
Раздача медалей от Антошки в виде кексов.