Марина Нетудыхата
Рисование в первой младшей группе «Сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (рисование) в первой младшей группе
Тема: «Сосульки»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Публикация «Рисование в первой младшей группе „Сосульки“» размещена в разделах
Цель: учить проводить вертикальные линии разной длины.
Программное содержание: вызывать у детей интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками; развивать чувство цвета, формы и ритма; воспитывать интерес к природе, побуждать передавать свои впечатления через ассоциативные образы с помощью доступных изобразительно –выразительных средств; вызывать интерес к совместному творчеству со сверстниками и педагогом.
Материалы и оборудование: картинки с изображением тающих сосулек; металлофон; аудиозаписи мелодий для музыкального фона занятия; незавершенная композиция –лист ватмана с изображением крыши дома и солнца; салфетка, подставка для кистей, стаканчик с водой; стихотворение Г. Виеру «Сосулька», Шипуновой «Сосульки –плаксы»
Структура занятия.
Iч. Вводная часть 2м.
IIч. Основная часть 6м.
1. Беседа
2. Физкультминутка
3. Практическая часть
IIIч. Итог занятия. 2м.
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Педагог показывает детям картинку с изображением тающих сосулек. Предлагает послушать весеннюю капель (играет на металлофоне).
IIч. Основная часть.
1. Беседа.
Педагог обращает внимание детей на таяние сосулек. Читает стихотворение.
Сосулька
Солнце, с самого рассвета
Ты сосешь сосульку эту.
Ешь скорей твой леденец,
Чтоб зиме настал конец!
Г. Виеру
- Ребята, наступило время года весна. Один из первых признаков весны –это капель. Тает снег. С крыш капают сосульки -кап-кап-кап! Кто сосёт этот леденец?
Дети: солнце.
- Как солнышко может сосать сосульку?
Дети: солнце нагревает сосульку, и она тает, уменьшается.
Правильно, молодцы. Давайте отдохнём.
2. Физкультминутка.
Капли звонко капали, (прыжки на месте)
Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам)
Солнце светит ярко, (руки вверх, подтягиваемся)
Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся)
С нас течёт уже вода, (наклон вниз)
Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям изобразить всем вместе на одном большом листе с нарисованными заранее крышей и солнышком много тающих сосулек. Показывает, как рисовать «плачущие» сосульки :
1. Берём краску белого цвета и рисуем одну сосульку : сосулька длинная, ведём кисточку снизу вверх.
2. Поднимаем кисточку (продемонстрировать движение, чтобы дети заметили отрыв ворса кисточки, опускаем её на бумагу и ведём длинную линию вниз –ещё одна сосулька выросла рядом.
3. Теперь попробуем нарисовать маленькую сосульку –вот она какая!
4. Покажем, как сосульки «плачут», нарисуем кисточкой «слезинки» -кап-кап-кап (используя приём примакивания).
Педагог предлагает детям нарисовать сосульки : сначала в воздухе пальчиком, затем на бумаге кисточкой. Комментирует действия детей, задаёт направление движения (сверху вниз) и длину сосулек (словом «стоп»).
Звучит музыка, дети подходят к ватману и приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь приёмом «рука в руке».
IIIч. Итог занятия.
Проводится анализ готовых работ. Чтение стихотворения.
Сосульки –плаксы
Сосульки звенят и звенят
На солнце сверкают –блестят
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слёзы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!