МААМ-картинки

Рисование в нетрадиционной технике «Снегирь». Фотоотчет (2 фото)

Наталья Николаевна Фролова
Рисование в нетрадиционной технике «Снегирь». Фотоотчет
▼ Скачать

Технологическая карта занятия

Педагог дополнительного образования: Фролова Наталья Николаевна

Тема занятия: «Снегирь»

Дата проведения: 28 ноября

Возраст учащихся: 8-9 лет

Цель занятия: формировать умение передавать характерные особенности снегиря через выполнение творческой работы в нетрадиционной технике.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Рисование в нетрадиционной технике „Снегирь“, Фотоотчет» размещена в разделах

• научить изображать снегиря в определённой последовательности.

• научить организовать свое рабочее место, в зависимости от вида работы.

• научить применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами.

Развивающие задачи:

• развивать умения выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

• развивать способность к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения работы.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус.

• воспитывать настойчивость в достижении цели.

• воспитывать ответственность при выполнении работы.

Оздоровительные задачи:

• укреплять здоровье детей, используя упражнения здоровьесберегающих технологий.

• благотворно влиять с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

Тип занятия: комбинированное занятие

Форма организации образовательного процесса: индивидуальная, фронтальная форма обучения

Методы: объяснение, показ, иллюстрация, дискуссия, упражнение, практическая работа, выставка

Дидактический материал: картина «Зимний лес», репродукции картин

Раздаточный материал: листы бумаги, кисти, коробочки с картофелем, контейнеры с краской, технологические карты

Предполагаемый результат: знать технологию выполнения работы рисования штампами, технологическую последовательность выполнения рисунка в нетрадиционной технике «Снегирь».

Контрольно-оценочные средства (КОС) : Рефлексивная таблица

Педагогическая технологии : здоровьесберегающая, игровая, педагогика творческого сотрудничества, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная технология, рефлексия

Этапы Время Деятельность педагога Деятельность учащихся

Коллективная деятельность Индивидуальная деятельность

Одаренные Учащ-ся, имеющие затруднения

1. Оргмомент 2 мин. -Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Меня зовут Наталья Николаевна, и я очень рада вас всех видеть. На занятие я пришла не одна, со мной пришли гости, давайте их тоже поприветствуем и улыбнемся друг другу.

Приветствуют педагога. Слушают педагога.

2. Мотивация 3 мин. На доске расположен зимний лес.

Зимний лес стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайну?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Это лютая зима птиц из леса прогнала

Дружно, вместе в лес пойдем

Птиц зимующих вернем!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а глядя на оформление нашей доски и прочитанное стихотворение, о том, что в лесу нет птиц, можно определить тему занятия? Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

Дети определяют тему занятия. Правильно, мы сегодня будем рисовать птиц, а каких именно, вы узнаете позже.

Обратите внимание, что лес, расположенный на доске, заколдован, нет в нем птичьей трели, давайте попробуем его расколдовать.

А расколдовать лес и вернуть птиц нам поможет одна очень смелая зимующая птичка, а какая вы узнаете, если отгадаете загадку.

На рябинку птицы сели

И на ветках заалели…

Словно капельки зари

Чудо – птички … (снегири)

Стук в дверь. Почтальон передает посылку – сюрприз из леса.

- Почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит? - появляется снегирь.

- Ребята, а вот и ответ на нашу загадку, это снегирь!

- Внутри письмо с просьбой расколдовать лес, снегирь просит нарисовать ему друзей. Ребята, нарисуем?

- Чтобы нарисовать снегирей, нам необходимо немного о них узнать.

Учащиеся слушают педагога и отвечают на поставленные вопросы:

- мы будем рисовать птиц

- снегирь

-да

-да

3. Актуализация знаний и способов 7 мин. А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видеофильм «Снегири»

https://www.youtube.com/watch?v=gsCq-LdBcfs

Обобщение просмотренного материала.

Обратите внимание на эти репродукции:

Работа по репродукциям. Опрос детей, что они знают о снегире.

-Ребята, что вы знаете о снегирях?

Анализ репродукций (2-3 репродукции в разных цветовых гаммах). Желающие учащиеся пробуют придумать рассказ по репродукциям.

- Молодцы, вот, сколько мы узнали о снегирях

- Люди, которые занимаются искусством и пишут такие репродукции, это творческие люди. Они, как волшебники, которые с помощью своей волшебной кисточки создают прекрасные картины и сегодня мы с вами, как маленькие волшебники, будем учиться создавать картины, которые будут радовать окружающих. Учащиеся слушают педагога и отвечают на поставленные вопросы, рассказывают о снегирях по репродукциям :

- снегири прилетают, когда наступает зима

снегирей красная грудка

6. Практическая часть 5 мин. Итак, приступим к созданию картин с изображением снегиря! Наш снегирь будет сидеть на ветке рябины. Для этого нам нужно взять коричневую краску и кисточку. И аккуратно нарисовать веточку, на которой мы расположим своего снегиря (показ). Приступаем к работе. Но помните про технику безопасности, кисти в воде не оставлять, не размахивать кистями, воду из банки не пить.

Какие красивые веточки у вас получились! И скоро на них прилетят снегири. Но сначала, давайте с вами поиграем. Слушают педагога и выполняют работу по образцу

Физкультминутка 2 мин. Пальчиковая игра: «Снегирёк»

Сел на ветку снегирёк, («попрыгать» ладошками по плечам)

Брызнул дождик (потрясти кистями рук перед собой.)

Он промок. (обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.)

Ветерок, подуй слегка, (поднять руки вверх и покачать ими.)

Обсуши нам снегирька. (помахать руками – «крылышками») Выполняют упражнение под музыку и слова

5. Работа над новым материалом. Практическая часть 20 мин. Прежде чем я расскажу, как мы будем рисовать снегирей, посмотрите, пожалуйста, на свою парту. На ней стоят коробочки, откройте их, пожалуйста.

- Что необычного в них лежит? (- Картофель)

- Ребята, открою вам тайну, с помощью картофеля мы будем изучать новую технику рисования, которая называется ОТТИСК.

- Так что же такое оттиск?

- Может быть, вы видели или знаете, что на важных документах люди ставят печати. Когда они прижимают печать к документу, то на листе остается след от печати. А еще, вы, наверно, замечали, что когда наступаешь на снег, то на снегу остается отпечаток вашей ноги. Вот такой отпечаток, от какого-либо предмета называется оттиск. Художники придумали использовать оттиски при создании своих картин.

- Итак, как же нужно выполнять оттиск картофелем?

- Давайте посмотрим внимательно на образец работы и скажем, из каких частей состоит птица? (- Голова, туловище, крылья, хвост)

- Правильно.

- Одинаковые ли по размеру должны быть голова и для туловище? (- Разные)

- Конечно, голова должен быть меньше, а для туловище – больше.

- Посмотрите, в коробочке у вас лежит картофель разного размера. А вы можете догадаться, какая из картофелин нам пригодится для туловища, а какая для головы? (- Да, большая для туловища, а маленькая для головы)

- Начнем мы рисовать нашу птичку с туловища.

- Нам надо посадить птицу на веточку, поэтому мы будем делать оттиск большим картофелем чуть выше ветки, вот здесь. (Показать на листе, приложив большой картофель)

- Посмотрите, я приложила картофель к листу, а отпечатка у меня не осталось? Почему такое случилось? (- Вы не обмакнули картофель в краску)

- Действительно, у нас не останется отпечатка, если не обмакнуть картофель в краску.

- А в краску какого цвета я должна была обмакнуть картофель, если рисую туловище снегиря? (- Красную)

-Почему в красную краску? (-Потому что грудка снегиря красного цвета)

- Молодцы, вы запомнили, что грудка снегиря красного цвета.

- А сейчас вы мне покажите, где будет сидеть ваша птичка. Для этого возьмите большой картофель, поднимите его в руке, покажите мне, какой картофель вы выбрали.

- Молодцы. А теперь приложите его на лист бумаги чуть выше веточки. (проверить выполнение)

- Картофель вы разместили правильно. На этом месте мы и сделаем оттиск для туловища снегиря.

- Приступаем к выполнению работы. И не забываем про технику безопасности, о том, что работаем красками аккуратно, чтобы не испачкать одежду и свое рабочее место.

- Сначала делаю оттиск Я на своем листе, а потом выполняете такой же оттиск вы у себя на работах.

- Смотрим на доску.

- Для туловища птицы я беру большую картофелину и опускаю ее в баночку с красной краской. Картофель прикладываю к бумаге чуть выше веточки, немного нажимаю на него и, придерживая лист второй рукой, поднимаю картофель вверх.

- Теперь вы сделайте то же самое на своих листах.

- Возьмите большую картофелину. Окуните в красную краску. Приложите картофель чуть выше веточки. Немного надавите на него и, придерживая лист второй рукой, поднимите картофель вверх.

- Отложите использованный картофель в коробочку, которая стоит у вас на столе. Он нам больше не понадобится.

- Давайте я посмотрю, как у вас получилось.

– Молодцы. Все правильно сделали.

- Туловище готово.

- Теперь мы можем приступить к выполнению оттиска для головы птицы.

- Сначала делаю оттиск Я, а вы смотрите. Потом то же самое повторите за мной и вы.

- Еще раз посмотрим на рисунок. Какого цвета голова снегиря? (-Черного). (показ)

- Теперь вы повторите такое же действие. (Посмотреть, как ребята выполнили оттиск, помочь тем, кто не справляется)

- Уберите картофель в коробочку.

- Следующий этап нашей работы – рисуем крылья.

- Зачем птице нужны крылья? (- Чтобы летать)

- Правильно, крылья и хвост нужны птицам для полета.

- В выполнении этой задачи нам поможет кисточка. (Показ выполнения работы).

- Теперь посмотрите, как я нарисую крылья и хвост своему снегирю.

- Беру кисточку. Немного опускаю ее в воду, набираю краску на самый ее кончик и провожу одну плавную линию, вдоль туловища, а потом вторую линию. У меня получились крылья. Я снова окунаю кисточку в черную краску и провожу маленькую линию посередине, немного ниже веточки, а потом добавляю по два перышка у хвостика с каждой стороны.

- Задание понятно? (- Да)

- Нарисуйте самостоятельно хвост и крылья птицам.

Выполняется самостоятельная работа. Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

- Напоминаю, что кисточка у нас чистюля и не любит, когда ее железная юбочка становится мокрой от воды или грязной от краски, поэтому юбочку у кисточки мы в воду не отпускаем и в краске не пачкаем, а краску набираем на самый кончик.

Проверить правильность выполнения у детей.

- - Ну вот, наш снегирь почти готов. Чего еще не хватает нашей птичке? (- глаз и клюва)

- Перед тем, как приступить к следующей части нашего урока, давайте сделаем разминку нашим ручкам.

- Встаньте, пожалуйста. Покажите мне свои ручки. Вот они.

(Выполняем гимнастику для пальцев «Замок»)

- Давайте сложим их в замочек.

На двери весит замок,

Кто открыть его бы смог?

Постучали, тук, тук, тук,

Покрутили, круть, круть, круть,

Потянули,тинь,тинь,тинь и открыли.

- Молодцы. Садитесь.

- Теперь нужно выполнить глазки нашим птичкам. Посмотрите, как сделаю это я.

- Я возьму ватную палочку, обмакну ее в белую краску и поставлю две точки белого цвета. Теперь мне надо добавить зрачки. Переверну ватную палочку и на ее чистую сторону наберу немного черной краски. Поставлю маленькие точки в серединки глаз, это будут зрачки.

- Теперь вы добавьте своим птичкам глазки. (Проверить результат)

- Все ли мы нарисовали снегирям? (- Нет)

- Чего не хватает? (- Клюва)

- Молодцы. Вы очень внимательны.

- Клюв мы выполним желтой краской, тонкой кисточкой. Сначала это сделаю я. Посмотрите как.

-Беру маленькую кисть, набираю желтую краску и рисую маленький клюв. (Показать)

- Теперь вы нарисуйте клюв своим птичкам.

- Посмотрите, какие красивые получились у вас снегири.

- Снегири прилетают к нам с первым снегом. Давайте и мы нарисуем снежинки. Для этого возьмем чистую ватную палочку, окунем ее в баночку с

синей гуашью и будем наносить маленькие точки на наш рисунок, как - будто идет снег. При выполнении снежинок, мы снова с вами встречаемся с оттиском, только в этот раз оттиск мы делаем ватной палочкой.

- Убираем ватные палочки.

Учащиеся слушают пояснения и выполняют действия, на которые побуждает педагог.

Слушают новое пояснение материала, выполняют работу по образцу педагога.

Отвечают на поставленнеы вопросы:

- голова, туловище, крылья, хвост

- разные. голова должен быть меньше, а для туловище – больше.

- вы не обмакнули картофель в краску

- красную

-потому что грудка снегиря красного цвета

-черного

-чтобы летать

-да

-глаз и клюв

7. Подведение итогов 3 мин. - Наше занятие подходит к концу.

- Давайте подведем итоги и вспомним, какую зимующую птицу мы сегодня рисовали? (- Снегиря)

- С помощью чего мы делали голову и туловище птице? (- С помощью картофеля)

- Мы делали оттиск картофелем, чтобы получились голова и туловище наших птиц.

- Вам понравилось рисовать новым способом? (- Да)

- Ягодами какого дерева любят лакомиться зимой снегири? (- Ягодами рябины) Давайте и мы с вами угостим ягодами рябины наших снегирей.

- Возьмите чистую ватную палочку, окуните ее в красную краску и нарисуйте ягодки на веточке: нарисуйте несколько ягодок – если вам понравился наш сегодняшний урок и вы очень довольны своей работой

1 ягодку – если урок был скучным, и вы думаете, что свою работу могли бы выполнить лучше.

Мне сегодняшний урок очень понравился, ведь вы все старались, выполняя новое и сложное задание. Поэтому я тоже нарисую ягодки своей птичке, и нарисую я их десять штук, потому что у меня на занятии сегодня было десять старательных ребят. Слушают педагога. Отвечают на вопросы:

-снегиря

- с помощью картофеля

-да

-да

-ягодами рябины

Оценивают результат своей работы

8. Рефлексия 2 мин. - Посмотрите на свои работы. Какие красивые птицы у вас получились и наш лес расколдован, потому что в нем поселились такие замечательные снегири.

- Ребята, у нас ведь с вами на уроке присутствуют гости, им тоже интересно посмотреть, какие снегири у вас получились. Давайте выйдем к доске с нашими работами и покажем их гостям. (Дети выходят к доске) Встали.

- Мы старались, рисовали,

Знания вам показали,

Вам хотим сказать «спасибо»,

Приходите к нам еще!

Педагог вручает каждому ребенку эмблемы с изображением снегиря Отвечают на вопросы :

-да.

Выходят к доске, демонстрируют свои работы

Рисование в нетрадиционной технике «Снегирь». Фотоотчет
Фото «Снегирь»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенние дары». Рисование в нетрадиционной техникеФотоотчет «Осенние дары». Рисование в нетрадиционной технике "Яблоки в корзине" Задачи:продолжать знакомить детей с различными штампами; учить рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи.

«Зимний лес». Рисование в нетрадиционной технике«Зимний лес». Рисование в нетрадиционной технике Я веду кружок по изодеятельности и люблю постоянно экспериментировать с чем-нибудь новым и необычным. Нетрадиционные техники рисования.

Детский мастер-класс по рисованию с использованием кляксографии «Снегирь на ветке рябины» для детей 6–7 летДетский мастер-класс по рисованию с использованием кляксографии «Снегирь на ветке рябины» для детей 6–7 лет Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». (Для детей 6-7 лет.) Доброго времени суток,.

Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Рисование втулкой «Салют Победы»Рисование втулкой «Салют Победы» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь» Конспект занятия "Рисование в нетрадиционной технике "Красногрудый снегирь"". Программное содержание : формировать умение с помощью нетрадиционной.

Рисование в нетрадиционной технике «Одуванчиковый луг»Рисование в нетрадиционной технике «Одуванчиковый луг» Рисование в технике «тычка» жёсткой полусухой кистью увлекательный вид деятельности. Данный способ рисования доступен детям уже с младшего.

Фотоотчет «Рисование в нетрадиционной технике «Розы»Фотоотчет «Рисование в нетрадиционной технике «Розы» В преддверии замечательного праздника "Дня матери", мы совместно с детьми изготавливаем подарки для наших мам. Хотим выразить свою благодарность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в нетрадиционной технике «Снегирь». Фотоотчет
Опубликовано: 12 января 2023 в 16:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование в нетрадиционной технике «Снегирь». Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД