МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Мимоза»

Наталья Абрамова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Мимоза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

на тему: «Мимоза»

(«тычок» ватными палочками)

МАДОУ д/с «Детство», 2022г.

старшая группа №8 «Солнышко»

воспитатель Абрамова Наталья Владиленовна

Цель: научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - «тычок» ватными палочками.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками „Мимоза“» размещена в разделах

-Учить детей рисовать в новой технике рисования ватными палочками.

-Формировать чувство композиции и ритма.

Развивающие:

-Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание

Воспитательные:

Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Материал к занятию: тонированная бумага, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Ход НОД.

Мотивационный этап

Звучит музыка Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».

Воспитатель читает загадку:

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

Воспитатель: о каком времени года говориться в загадке (о весне)

Воспитатель: верно, а сколько месяцев длиться весна и как они называются? (весна длиться три месяца. Это - Март, Апрель и Май.)

Я чувствую запах весны,

Природы немой пробужденье.

Исчезли холодные дни.

Зиме уже нет возрожденья.

Таинственный март наступил,

Искрящийся теплыми днями.

Он наши сердца оживил

Улыбкой, любовью, цветами.

Воспитатель: -наступил первый месяц долгожданной весны – Март. Все радуются его приходу.

- У каждого времени года есть свои приметы. Расскажите, какие они у весны (ответы детей)

Воспитатель: -правильно. Тает снег, бегут ручьи, возвращаются из далёких стран птицы. В это время появляются первые цветы. Вспомним их названия?

Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает,

Солнце глянет-расцветает. (Подснежник)

Цветок – как бубенчик, Беленький венчик.

Цветёт он не пышно,

Звенит ли – не слышно. (Ландыши)

На нахохленных цыплят веточки похожи.

Лишь сойдут морозы, расцветут … (Мимозы)

Желтый фонарик показался весной,

Летом превратился в пух луговой.

Он лечебный и красивый,

Его мед подарит силы.

(одуванчик)

Воспитатель: как, одним словом можно назвать эти цветы? (первоцветы).

А какой праздник мы уже отметили, кого поздравляли, что дарили (цветы). Одним из традиционных мартовских растений является мимоза.

Воспитатель обращает внимание детей на веточку мимозы, стоящий в вазе на столе.

Пригреет солнышко весною

И сотни, тысячи цыплят

На ветках трепетной мимозы

Под дуновением дрожат. (Кирова Т.)

Воспитатель: ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим такую веточку.

- Какие ветки у мимозы и сколько их?

- Обратите внимание, какие сложные листья у мимозы?

- Какого цвета и формы цветки у мимозы?

- Сколько цветов на одной ветке?

- Вам понравилась мимоза?

Воспитатель: листья у мимозы сложные, красивые, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.

Воспитатель предлагает детям осторожно понюхать цветы.

Воспитатель: а вы хотели бы рассказать мамам и папам об этом растении? А показать? (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать веточку мимозы. Но сначала отдохнем.

Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.

Физкультминутка «Солнышко смеется»

Дети возвращаются на свои рабочие места.

Продуктивный этап

Воспитатель: мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук прижаты друг к другу

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – ладони раскрываются в стороны, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно шевелятся, напоминая раскрывшийся цветок

К вечеру цветок опять ладони смыкаются

Закрывает венчик. пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – «спят»

Воспитатель: Начинать рисовать мимозу нужно со стебля.

- А сколько веточек у мимозы? (несколько)

Воспитатель: значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек.

А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки, которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.

Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки- цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза. Чем мы будем рисовать цветы? (палочками)

Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята, с каким растением вы сегодня познакомились? (мимозой). Что такое мимоза (кустарник). Где он растет и когда? (в теплых странах, ранней весной). Вы замечательно справились с работой. У вас получились очень красивые мимозы!

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

Дети рассматривают рисунки. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихи.

Мартовское солнце, по ночам морозы.

Привезли в столицу свежие мимозы.

На зелёных ветках кисточки-листочки,

На цыплят похожи жёлтые цветочки. (А. Сбежнева)

Публикации по теме:

Конспект занятия по тычковому рисованию ватными палочками «Белый медведь»Конспект занятия по тычковому рисованию ватными палочками «Белый медведь» «Белый медведь» Цель: учить детей делать тычок ватной палочкой по контуру и внутри контура. Расширить знания детей о жизни животных Севера.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют» "Праздничный салют". Рисование с применением нетрадиционных методов в старшей группе. Цель: Развивать воображение и интерес к творчеству,.

Конспект интегрированной НОД по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево»Конспект интегрированной НОД по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Мимоза»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 15:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Мимоза»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД