Наталья Абрамова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Мимоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Мимоза»
(«тычок» ватными палочками)
МАДОУ д/с «Детство», 2022г.
старшая группа №8 «Солнышко»
воспитатель Абрамова Наталья Владиленовна
Цель: научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - «тычок» ватными палочками.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками „Мимоза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-Учить детей рисовать в новой технике рисования ватными палочками.
-Формировать чувство композиции и ритма.
Развивающие:
-Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание
Воспитательные:
Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Материал к занятию: тонированная бумага, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход НОД.
Мотивационный этап
Звучит музыка Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».
Воспитатель читает загадку:
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких.
Воспитатель: о каком времени года говориться в загадке (о весне)
Воспитатель: верно, а сколько месяцев длиться весна и как они называются? (весна длиться три месяца. Это - Март, Апрель и Май.)
Я чувствую запах весны,
Природы немой пробужденье.
Исчезли холодные дни.
Зиме уже нет возрожденья.
Таинственный март наступил,
Искрящийся теплыми днями.
Он наши сердца оживил
Улыбкой, любовью, цветами.
Воспитатель: -наступил первый месяц долгожданной весны – Март. Все радуются его приходу.
- У каждого времени года есть свои приметы. Расскажите, какие они у весны (ответы детей)
Воспитатель: -правильно. Тает снег, бегут ручьи, возвращаются из далёких стран птицы. В это время появляются первые цветы. Вспомним их названия?
Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает,
Солнце глянет-расцветает. (Подснежник)
Цветок – как бубенчик, Беленький венчик.
Цветёт он не пышно,
Звенит ли – не слышно. (Ландыши)
На нахохленных цыплят веточки похожи.
Лишь сойдут морозы, расцветут … (Мимозы)
Желтый фонарик показался весной,
Летом превратился в пух луговой.
Он лечебный и красивый,
Его мед подарит силы.
(одуванчик)
Воспитатель: как, одним словом можно назвать эти цветы? (первоцветы).
А какой праздник мы уже отметили, кого поздравляли, что дарили (цветы). Одним из традиционных мартовских растений является мимоза.
Воспитатель обращает внимание детей на веточку мимозы, стоящий в вазе на столе.
Пригреет солнышко весною
И сотни, тысячи цыплят
На ветках трепетной мимозы
Под дуновением дрожат. (Кирова Т.)
Воспитатель: ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим такую веточку.
- Какие ветки у мимозы и сколько их?
- Обратите внимание, какие сложные листья у мимозы?
- Какого цвета и формы цветки у мимозы?
- Сколько цветов на одной ветке?
- Вам понравилась мимоза?
Воспитатель: листья у мимозы сложные, красивые, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.
Воспитатель предлагает детям осторожно понюхать цветы.
Воспитатель: а вы хотели бы рассказать мамам и папам об этом растении? А показать? (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам нарисовать веточку мимозы. Но сначала отдохнем.
Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.
Физкультминутка «Солнышко смеется»
Дети возвращаются на свои рабочие места.
Продуктивный этап
Воспитатель: мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук прижаты друг к другу
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – ладони раскрываются в стороны, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно шевелятся, напоминая раскрывшийся цветок
К вечеру цветок опять ладони смыкаются
Закрывает венчик. пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – «спят»
Воспитатель: Начинать рисовать мимозу нужно со стебля.
- А сколько веточек у мимозы? (несколько)
Воспитатель: значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек.
А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки, которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.
Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки- цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза. Чем мы будем рисовать цветы? (палочками)
Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, с каким растением вы сегодня познакомились? (мимозой). Что такое мимоза (кустарник). Где он растет и когда? (в теплых странах, ранней весной). Вы замечательно справились с работой. У вас получились очень красивые мимозы!
Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.
Дети рассматривают рисунки. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихи.
Мартовское солнце, по ночам морозы.
Привезли в столицу свежие мимозы.
На зелёных ветках кисточки-листочки,
На цыплят похожи жёлтые цветочки. (А. Сбежнева)