наталия иванова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.
Задачи: Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
Развивать творческую активность, умение различать цвета.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Методические приемы:
Беседа с детьми о дымковских игрушках
Рассматривание альбома.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Материал: 2-3 дымковские игрушки, доска, картинки с элементами дымковской росписи, вырезанные воспитателем из белой бумаги уточки, краски гуашь красного цвета, кисти, салфетки, банки с водой, на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Беседа о дымковских игрушках, рассматривания альбома, картин, изделий.
Ход работы:
Воспитатель: Предлагаю Вам дети сегодня вспомнить про мастеров деревни Дымково.
Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и любили лепить яркие, красочные игрушки, свистульки. Назвали таких людей мастера. По имени этого села и игрушки начали называть дымковскими.
(В процессе рассказывания воспитатель показывает игрушки и картинки с дымковскими игрушками.) Посмотрите какие красивые игрушки изготовили в этой деревне. Мастера делали эти игрушки из глины, сушили их и раскрашивали.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – за стол тихо сесть.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь на стульчики. Какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Всегда только белые
Воспитатель: Молодцы ребята, запомнили. А какие узоры на дымковских игрушках?
Ответы детей: (полоски, пятнышки, точки, прямая линия, круг, кольцо, волнистая линия)
Воспитатель: А какие цвета больше используют мастера?
Дети: Красный, жёлтый, голубой, зелёный, оранжевый.
Воспитатель: Дети, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
(ответы детей)
Мы с Вами сегодня будем расписывать игрушку уточку. Посмотрите, как я украшу свою уточку. Берём кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «Воротничка» Кисточку смачиваем сначала в воде, уберём лишнюю воду о край баночки. Набираем красную краску, кисточка касается краски только волосяной частью, воротничок должен остаться чистым. Если кисточка стала сухая её снова нужно намочить в воде.
Теперь закрашиваю кружочки. Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, она красивая?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе, рисуем своих уточек.
(Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь детям)
Заключение:
Посмотрите какие красивые уточки у вас получились. А вам нравятся ваши уточки? Яркие, нарядные! Вы настоящие мастера.
Выставка работ.