Светлана Клягина
Рисование в группе раннего возраста «Елочка –зеленые иголочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в группе раннего возраста
Тема «Елочка –зеленые иголочки»
.
Цель: формирование интереса к творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с деревом –ель: его строением (ствол и ветки) и особенностями (зимой и летом одним цветом, вместо листьев-хвоя-иголки);
-учить рисовать иголки приемом примакивания (прикладывание кисти к листу всем ворсом);
Развивающие:
-создать радостное предпраздничное настроение;
Публикация «Рисование в группе раннего возраста „Елочка –зеленые иголочки“» размещена в разделах
-приобщать к худ. поэтическому слову (знакомство со стихотворением Высоцкой О. «Ёлочка»);
-продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть и промывать ее после рисования;
-расширять и активизировать словарный запас : елка, елочка, иголки, иголочки, зеленая, веселая, грустная.
Воспитательные:
-вызвать сочувствие, желание помочь елочке найти подружек;
-воспитывать аккуратность при работе с красками (заворачивать рукава, убирать свое рабочее место (выливать воду из стаканчика, мыть его и ставить сушить)
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Педагог собирает ребят возле елочки, рассматривают ее наряд: ствол, ветки, иголки, игрушки, огоньки, иней, дождь. Водят хоровод «Маленькой елочке холодно зимой».
2. Чтение стих-я О. Высоцкой «Ёлочка».
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно ей мороз не страшен,
Видно смелая она.
3. Краткая беседа по стихотворению.
- О чем стихотворение?- о ёлочке.
- Почему березки и осинки скучные стоят?- Потому что они голые, без листьев.
-А какая у нас елочка? –Веселая, зеленая, смелая.
4. Анализ двух изображений елки:
зеленая елка с иголками и елка без иголок (ствол и ветки)
Педагог: У меня подружки нашей елочки: веселая и грустная.
Угадайте и покажите веселую елочку? Почему? Где грустная ёлка? Почему?
Как ее развеселить?- Нарисовать на веточках иголки.
5. Показ педагога.
-Набираем зеленую краску, прикладываем кисточку к веточке, прикладываем кисточку несколько раз вдоль веточки.
-Какая теперь у меня елочка? Веселая, зеленая.
6. Рисование детьми елочек.
Педагог: -Ребята, у вас на столах подружки нашей елочки, но они грустные. Развеселим их? Подарим им иголочки?
Дети: ДА
По окончанию работы вывешиваются на доску хороводом.
7. Рефлексия. Хоровод для елочки.
Педагог: Помогли мы нашей елочке и ее подружкам?
Что мы сделали?
Вам понравилось?
Споем мы песенку для нашей елочки и ее подружек?
Выходи народ, заводи хоровод.