наталия головкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домашние животные. Собака»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашние животные. Собака»
Цель: развитие умений работать с графическими материалами, правильно изображать части тела животного на бумаге; закрепление представлений о домашних животных; воспитание заботливого, внимательного отношения к животным.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Домашние животные, Собака“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Воспитывать умения наблюдать и замечать изменения в жизни животных.
Формировать представление о разнообразии цветов и оттенков. Формировать умения рисовать по памяти, развивать технические способности.
Развивать интерес к созданию оригинальной композиции.
Развивать чувство формы, величины строения, цвета. Развивать мелкую моторику пальцев рук, посредствам пальчиковой гимнастики Развивать умение рисовать животных, передавая характерные особенности
(внешнего вида, окраса)
Ход ОД:
1. Вводная часть.
Загадываю загадку:
- Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (собака)
- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
2. Беседа по теме.
- Собака – первое животное, которое приручил человек. В давние времена люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом – охотой. Волки стремились держаться поближе к человеку в надежде на свою долю в случае удачной охоты. А люди все чаще приносили маленьких волчат домой и вскоре поняли, что у прирученного волка есть очень ценное качество он может быть хорошим помощником охотника.
- Скажите, ребята, а у вас дома есть домашние животные? Как вы заботитесь о них? Как называют детенышей собаки? Опишите их внешний вид.
- Для чего нужны человеку собаки? Какие породы собак вы знаете? (Служебные, декоративные, охотничьи.) Как вы думаете, как людям помогают служебные собаки? (Служат на границе, разыскивают преступников, служат поводырями и т. п.)
- Скажите, ребята, какие обязанности есть у собаки? (Охраняет дом.) А где еще используют собак? (В военном деле, на границе, на службе в полиции.)
Физкультминутка.
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким весело поют:
«Гав – гав – гав!»
А потом передние поднимают лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточки не смог,
Ставит лапки на носок.
А затем все парами разбежались дружно,
Взялись крепко за руки –
Покружиться нужно!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
А теперь садитесь за столы.
-Мы уже с вами сказали, что рисовать мы создадим образ собаки.
- Какие части тела у собаки? (туловище, голова, лапы, хвост)
- Какие они по форме? (воспитатель рисует образец)
Чтобы изобразить собаку нужно :
1) Взять лист горизонтально или вертикально;
2) Определить в каком положении будет собака;
3) Какого размера;
4) Взять простой карандаш и обозначить голову и туловище;
5) Дорисовать мордочку и туловище и недостающие части тела;
6) Затем мелкими штрихами показать шерсть.
Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:
Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её
Это трудно? Нет, пустяк! металлической части).
Вправо – влево, вверх и вниз (Движения кистью руки по тексту).
Побежала наша кисть.
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки).
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
Воспитатель: - Дети, подумайте, какого цвета цвета будет шёрстка ваших щенков (уточнить, что оранжевых щенков можно назвать рыжими).
Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Итог:
Оценочная деятельность
Вот какие у вас получились собаки. Расскажи о своей собаке. Что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей.
Вы сегодня хорошо поработали.
Всем спасибо.