Ирина Ефимова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воздушно-пузырчатой пленкой «Друзья для снеговика» для детей среднего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
1. Общая характеристика занятия
Тема: Рисование с применением нетрадиционной техники рисования «Друзья для снеговика»
Возраст : средняя группа (4-5 лет)
Тип занятия : нетрадиционные техники рисования
2. Содержательно-целевой аспект
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воздушно-пузырчатой пленкой „Друзья для снеговика“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель занятия : Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования. Познакомить с новой техникой рисования – воздушно -пузырчатой пленкой.
Задачи занятия :
1. образовательные:
1. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, воздушно - пузырчатой пленкой.
2 развивающие:
1. Учить детей создавать красивый образ снеговика, используя в работе новый нетрадиционный способ рисования.
2. Совершенствовать мелкую моторику рук.
3. Развивать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
3. воспитательные
1. Продолжать воспитывать у детей чувство сопереживания.
2. Совершенствовать самостоятельность и аккуратность
Предварительная работа:
1. Лепка снеговика на прогулке из снега.
2. Чтение художественной литературе о зиме.
3. Рассматривание иллюстрация с видами снеговиков.
4. Пальчиковая гимнастика с воздушно - пузырчатой пленкой.
Предполагаемый результат: Желание детей, самостоятельно выполнить рисунок использую нетрадиционный способ рисования воздушно–пузырчатой пленкой.
Оборудование: заранее вырезанные шаблоны снеговиков из воздушно- пузырчатой пленки, альбомные листы (тонированные в синий цвет, гуашь (белая, черная, оранжевая, кисточки, ватные палочки, влажные и бумажные салфетки.
Ход занятия:
1. Мотивационная часть:
Входит воспитатель с коробкой в руках
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Ирина Сергеевна сегодня я пришла к вам в гости и принесла с собой для вас посылку из волшебного леса! Прежде чем, мы ее откроем, я хочу с вами познакомиться! С собой еще у меня есть звонкий колокольчик, он поможет нам в этом! Вы согласны?
Ответы детей
Воспитатель предлагает ребятам сесть в круг для знакомства
Игра- знакомство с колокольчиком (воспитатель и дети передают по кругу колокольчик (звеня) и называют свои имя).
Воспитатель: Очень приятно с вами познакомится ребята! Нам нужно скорее открывать нашу волшебную коробку, возможно, там, что то важное, как думаете, что там может быть?
Ответы детей
Воспитатель: (посылка открывается) Ребята поможете мне?
Дети помогают воспитателю открыть коробку, в которой лежат: части от снеговика (морковка, и белый шарик, загадка.
Воспитатель: Очень интересно, что бы это могло значить?
Ответы детей
Воспитатель: В коробке есть для нас загадка, вы поможете мне ее отгадать?
Ответы детей
Загадка:
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем
Нос приделали и вмиг
Получился …. (снеговик)
После, воспитатель обращает внимание детей на появившегося снеговика на интерактивном экране.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто появился у нас в гостях! (Снеговик Олаф появляется на экране проектора)
Снеговик : Здравствуйте ребята! Спасибо вам, вы меня расколдовали! Надеюсь, вы меня узнали?
Ответы детей
Снеговик : Правильно. Меня зовут Олаф, и я люблю жаркие объятья.
А еще я люблю веселиться и играть!
А вы знали, что 18 января «День рождения снеговика»? А что делают на празднике?
Ответы детей
Снеговик : Конечно же, веселятся и играют! Вы готовы поиграть со мной?
Ответы детей
Снеговик : Тогда начинаем! (начинается разминка «Лепим ком большой, дети повторяют движения за снеговиком)
Снеговик : Как вам повезло ребята! Вас так много и у вас очень весело! А я совсем одинок! У меня нет друзей. А ведь я так сильно люблю жаркие объятья! Помогите мне, пожалуйста найти друзей снеговиков.
Воспитатель: Ребята, как думаете, мы сможем помочь Олафу? Посмотрите вокруг, что как мы можем помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно! Мы сможем помочь Олафу! Мы нарисуем ему много друзей снеговиков. Но Олаф у нас волшебный снеговик, он прибыл к нам из волшебного леса и рисовать мы будем тоже волшебным способом! Готовы, узнать, каким?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда присаживаемся за столы.
Дети занимают свои места
Воспитатель: Рассмотрим внимательно, что у нас есть на столе. ( На столе лежит: лист бумаги, оранжевая, черная и белая гуашь, кисточки, трафареты снеговика для отпечатка, салфетки).
Ответы детей
Воспитатель: Ребята обратите внимание на пленку, вы можете ее потрогать, погладить, одна сторона у пленки- гладкая, на другой стороне –волшебные пузырьки. Их мы и будем красить.
Воспитатель: Берём гуашь белого цвета и кисточкой наносим на основу нашего снеговика. Раскрашиваем пузырьки и переносим отпечаток снеговика на лист.
Воспитатель: А сейчас, предлагаю вам отдохнуть и сделать разминку для наших пальчиков? Согласны ребята?
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
Воспитатель: Как вы думаете, чего еще не хватает нашим снеговикам?
Ответы детей
Воспитатель: Так же, на столе есть волшебные палочки, ими можно дорисовать глазки, нос, пуговки и ручки- веточки.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, и у вас получилось много чудесных друзей для нашего гостя Олафа. Он будет очень рад! Берите в руки свои рисунки и покажем их нашему другу.
Снеговик : Ух, ты! Ребята, эти снеговики, все мне? Спасибо! Вы все так старались! Теперь мне не будет так одиноко, но, к сожалению, мне пора отправляться обратно в волшебный лес! Но я оставил для вас небольшой подарок. До свидания! До новых встреч!
Дети прощаются со снеговиком
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята вы молодцы!
Понравилось ли вам рисовать волшебным способом?
Все ли у вас получилось? Что было сложно сделать?
Хотели бы вы еще помогать снеговик Олафу?
Воспитатель: Ребята, смотрите это коробочка от Олафа! Хотите, посмотрим, что же в ней?
Ответы детей (воспитатель и дети открывают коробку с подарком от снеговика)
Воспитатель: Это елочки для волшебного леса. Вы сможете их раскрасить цветными карандашами в уголке рисования, чуть позже!
Воспитатель раздает детям картинки с изображением елки для дальнейшего раскрашивания.
Воспитатель: Ребята, мне с вами было очень весело и интересно! Спасибо! (по окончанию занятия воспитатель звонит в колокольчик)