МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воздушно-пузырчатой пленкой «Друзья для снеговика» для детей среднего возраста

Ирина Ефимова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воздушно-пузырчатой пленкой «Друзья для снеговика» для детей среднего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

1. Общая характеристика занятия

Тема: Рисование с применением нетрадиционной техники рисования «Друзья для снеговика»

Возраст : средняя группа (4-5 лет)

Тип занятия : нетрадиционные техники рисования

2. Содержательно-целевой аспект

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воздушно-пузырчатой пленкой „Друзья для снеговика“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Цель занятия : Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования. Познакомить с новой техникой рисования – воздушно -пузырчатой пленкой.

Задачи занятия :

1. образовательные:

1. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, воздушно - пузырчатой пленкой.

2 развивающие:

1. Учить детей создавать красивый образ снеговика, используя в работе новый нетрадиционный способ рисования.

2. Совершенствовать мелкую моторику рук.

3. Развивать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

3. воспитательные

1. Продолжать воспитывать у детей чувство сопереживания.

2. Совершенствовать самостоятельность и аккуратность

Предварительная работа:

1. Лепка снеговика на прогулке из снега.

2. Чтение художественной литературе о зиме.

3. Рассматривание иллюстрация с видами снеговиков.

4. Пальчиковая гимнастика с воздушно - пузырчатой пленкой.

Предполагаемый результат: Желание детей, самостоятельно выполнить рисунок использую нетрадиционный способ рисования воздушно–пузырчатой пленкой.

Оборудование: заранее вырезанные шаблоны снеговиков из воздушно- пузырчатой пленки, альбомные листы (тонированные в синий цвет, гуашь (белая, черная, оранжевая, кисточки, ватные палочки, влажные и бумажные салфетки.

Ход занятия:

1. Мотивационная часть:

Входит воспитатель с коробкой в руках

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Ирина Сергеевна сегодня я пришла к вам в гости и принесла с собой для вас посылку из волшебного леса! Прежде чем, мы ее откроем, я хочу с вами познакомиться! С собой еще у меня есть звонкий колокольчик, он поможет нам в этом! Вы согласны?

Ответы детей

Воспитатель предлагает ребятам сесть в круг для знакомства

Игра- знакомство с колокольчиком (воспитатель и дети передают по кругу колокольчик (звеня) и называют свои имя).

Воспитатель: Очень приятно с вами познакомится ребята! Нам нужно скорее открывать нашу волшебную коробку, возможно, там, что то важное, как думаете, что там может быть?

Ответы детей

Воспитатель: (посылка открывается) Ребята поможете мне?

Дети помогают воспитателю открыть коробку, в которой лежат: части от снеговика (морковка, и белый шарик, загадка.

Воспитатель: Очень интересно, что бы это могло значить?

Ответы детей

Воспитатель: В коробке есть для нас загадка, вы поможете мне ее отгадать?

Ответы детей

Загадка:

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем

Нос приделали и вмиг

Получился …. (снеговик)

После, воспитатель обращает внимание детей на появившегося снеговика на интерактивном экране.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто появился у нас в гостях! (Снеговик Олаф появляется на экране проектора)

Снеговик : Здравствуйте ребята! Спасибо вам, вы меня расколдовали! Надеюсь, вы меня узнали?

Ответы детей

Снеговик : Правильно. Меня зовут Олаф, и я люблю жаркие объятья.

А еще я люблю веселиться и играть!

А вы знали, что 18 января «День рождения снеговика»? А что делают на празднике?

Ответы детей

Снеговик : Конечно же, веселятся и играют! Вы готовы поиграть со мной?

Ответы детей

Снеговик : Тогда начинаем! (начинается разминка «Лепим ком большой, дети повторяют движения за снеговиком)

Снеговик : Как вам повезло ребята! Вас так много и у вас очень весело! А я совсем одинок! У меня нет друзей. А ведь я так сильно люблю жаркие объятья! Помогите мне, пожалуйста найти друзей снеговиков.

Воспитатель: Ребята, как думаете, мы сможем помочь Олафу? Посмотрите вокруг, что как мы можем помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно! Мы сможем помочь Олафу! Мы нарисуем ему много друзей снеговиков. Но Олаф у нас волшебный снеговик, он прибыл к нам из волшебного леса и рисовать мы будем тоже волшебным способом! Готовы, узнать, каким?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда присаживаемся за столы.

Дети занимают свои места

Воспитатель: Рассмотрим внимательно, что у нас есть на столе. ( На столе лежит: лист бумаги, оранжевая, черная и белая гуашь, кисточки, трафареты снеговика для отпечатка, салфетки).

Ответы детей

Воспитатель: Ребята обратите внимание на пленку, вы можете ее потрогать, погладить, одна сторона у пленки- гладкая, на другой стороне –волшебные пузырьки. Их мы и будем красить.

Воспитатель: Берём гуашь белого цвета и кисточкой наносим на основу нашего снеговика. Раскрашиваем пузырьки и переносим отпечаток снеговика на лист.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю вам отдохнуть и сделать разминку для наших пальчиков? Согласны ребята?

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

Воспитатель: Как вы думаете, чего еще не хватает нашим снеговикам?

Ответы детей

Воспитатель: Так же, на столе есть волшебные палочки, ими можно дорисовать глазки, нос, пуговки и ручки- веточки.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, и у вас получилось много чудесных друзей для нашего гостя Олафа. Он будет очень рад! Берите в руки свои рисунки и покажем их нашему другу.

Снеговик : Ух, ты! Ребята, эти снеговики, все мне? Спасибо! Вы все так старались! Теперь мне не будет так одиноко, но, к сожалению, мне пора отправляться обратно в волшебный лес! Но я оставил для вас небольшой подарок. До свидания! До новых встреч!

Дети прощаются со снеговиком

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Ребята вы молодцы!

Понравилось ли вам рисовать волшебным способом?

Все ли у вас получилось? Что было сложно сделать?

Хотели бы вы еще помогать снеговик Олафу?

Воспитатель: Ребята, смотрите это коробочка от Олафа! Хотите, посмотрим, что же в ней?

Ответы детей (воспитатель и дети открывают коробку с подарком от снеговика)

Воспитатель: Это елочки для волшебного леса. Вы сможете их раскрасить цветными карандашами в уголке рисования, чуть позже!

Воспитатель раздает детям картинки с изображением елки для дальнейшего раскрашивания.

Воспитатель: Ребята, мне с вами было очень весело и интересно! Спасибо! (по окончанию занятия воспитатель звонит в колокольчик)

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию пузырчатой пленкой с элементами аппликации «Божья коровка» для младшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию пузырчатой пленкой с элементами аппликации «Божья коровка» для младшего дошкольного возраста Программные задачи: -Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование пузырчатой плёнкой); - Закрепить умение.

Рисование пузырчатой пленкой «Яблоки и груши»Рисование пузырчатой пленкой «Яблоки и груши» Кто из нас не любит спелый вкус яблок, бодрящий аромат и сочность ярких груш? Лучшего десерта из фруктов просто не найти! Яблоки и груши.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Друзья для Снеговика»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Друзья для Снеговика» Цель: создавать эмоциональный настрой, интерес к творчеству, закрепить представление о Снеговике, умение аккуратно пользоваться красками,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.

Мастер-класс по рисованию воздушно-пузырчатой плёнкой «Осенние деревья» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию воздушно-пузырчатой плёнкой «Осенние деревья» для детей старшего дошкольного возраста Мастер - класс по рисованию воздушно — пузырчатой плёнкой «Осенние деревья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: рисование.

Мастер-класс по рисованию пузырчатой пленкой «Мой приятель — Светофор»Мастер-класс по рисованию пузырчатой пленкой «Мой приятель — Светофор» Мастер - класс «Проще простого. Мой приятель – Светофор». Поделка из бросового материала своими руками «Мой приятель – Светофор». Мастер-класс.

Мастер-класс по рисованию воздушно-пупырчатой пленкой «Деревья»Мастер-класс по рисованию воздушно-пупырчатой пленкой «Деревья» Сегодня я хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования с помощью воздушно-пупырчатой пленки. Рисовать будем летние деревья.

Мастер-класс «Рисуем пузырчатой пленкой»Мастер-класс «Рисуем пузырчатой пленкой» Мастер класс «Рисуем пузырчатой пленкой». Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание материала: Данный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воздушно-пузырчатой пленкой «Друзья для снеговика» для детей среднего возраста
Опубликовано: 25 января 2023 в 12:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД