Ладоша Жанна Александровна
Занятие по рисованию с нетрадиционными элементами тычкования «Осеннее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционной техники рисования («тычкование»).
Задачи:
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в осеннее время;
- развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей дошкольников;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность.
Публикация «Занятие по рисованию с нетрадиционными элементами тычкования „Осеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материал: альбомные листы, гуашь красный, жёлтый, коричневый цвета, кисточка, тряпочка или салфетка для рук, ватные палочки.
Демонстративный материал: иллюстрация осеннего дерева.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, за природой вокруг нас.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
- Ребята, вы верите в чудеса? (Ответы детей)
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, плащ невидимку, волшебный клубочек).
-Мы с вами особенные волшебники, поэтому у нас есть свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (ватные палочки, кисточки, краски, и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство. Мы нарисуем осеннюю картину необычным способом.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
Узнаем, отгадали ли вы загадку! (Показываются картинки, на котором изображено дерево в разное время года).
- Что изображено на картинке? (Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на картине? Давайте посчитаем! (4)
- Чем они отличаются? Давайте сравним. (первое дерево с цветами, второе дерево с зелеными листьями, третье дерево с желтыми листьями, четвёртое дерево без листьев и снежок на ветках).
- Как вы думаете, почему эти деревья выглядят не одинаково? (Потому, что в разное время года деревья выглядят по-разному.)
- Кто же из ребят догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Осеннее дерево)
- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
- Сегодня мы с вами будем настоящими волшебниками, а кисточка волшебной палочкой.
- Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки нарисовать на бумаге ствол нашего дерева. Сначала возьмем кисточкой краску коричневого цвета и начнём с верху вниз рисовать, создавая ствол и веточки. При необходимости кисточку окунаем в гуашь и продолжаем рисовать дерево нужной высоты.
-У меня получилось вот такое дерево. Но, мне кажется, чего – то не хватает. Что ещё мы забыли, ребята? (Ответы детей).
- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования листочков? (Ответы детей).
–Как вы думаете, какой инструмент поможет нам изобразить листочки? (Ответы детей)
-Листья мы нарисуем с помощью ватных палочек. Это у нас следующий «волшебный» предмет. Макаем одну палочку в жёлтую или красную краску и изображаем листочек «тычком» этот способ изображения вам знаком.
- Наши листики, сначала должны быть на ветках, чтобы они были красивые. А теперь они плавно опадают и опадают, укрывая землю. И вот, под деревом много разноцветных листьев. А вы хотите нарисовать, такое дерево, необычным способом? (Ответы детей)
- Но сначала, давайте немного разомнемся перед работой.
Физминутка
Мы листики осенние
На веточках сидим (присесть)
Дунул ветер полетели,
Мы летели, мы летели (лёгкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (лёгкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на стулья тихо сели (сесть на стульчики)
- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
- Ребята, вы настоящие волшебники, у вас получились красивые деревья.
- Давайте прислушаемся, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники).
- Наше занятие подошло к концу.