Дарья Неуступова
Рисование с натуры «Цветы в вазе» в старшей группе
▼ Скачать
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: рисование с натуры «Ваза с ветками».
Возрастная группа : 6-7 лет
Цель занятия: формирование изобразительных навыков рисования с натуры ваза с ветками.
Задачи занятия:
Обучающая: учить детей рисовать с натуры, передавать форму вазы, конструкцию веток и цвет.
Публикация «Рисование с натуры „Цветы в вазе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивающая: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка.
Воспитательная: воспитывать интерес к жанру живописи- натюрморт.
Дополнительные задачи: изобразить на ветках ягоды.
Словарная работа: натюрморт, натура
Планируемый результат занятия: изображение натюрморта в цвете.
Подготовительная работа: ваза с ветками, наглядный материал.
Материалы и оборудование: предметы для составления натюрморта (ваза с ветками, листы акварельной бумаги, краски акварель, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
В группе развешены репродукции картин Исаака Левитана «Лесные фиалки и незабудки», Ивана Крамского «Букет цветов» и Петра Кончаловского «Сирень».
Дети вам нравится эта выставка?
Какие картины нравятся больше всего?
Как вы думаете, какое настроение было у художников, когда они писали эти картины? Почему?
А вы знаете, к какому жанру живописи относятся эти картины?
А что такое натюрморт?
Натюрморт- это жанр живописи на котором могут быть изображены объекты неодушевленных предметов: музыкальные инструменты, мебель и т. п. а также объекты живой природы: цветы в букете, продукты на столе, фрукты, ягоды, овощи, грибы и многое другое.
ЕСЛИ ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ
ЧАШКУ КОФЕ НА СТОЛЕ,
ИЛИ МОРС В БОЛЬШОМ ГРАФИНЕ,
ИЛИ РОЗУ В ХРУСТАЛЕ,
ИЛИ БРОНЗОВУЮ ВАЗУ,
ИЛИ ГРУШУ, ИЛИ ТОРТ,
ИЛИ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ СРАЗУ-
ЗНАЙ, ЧТО ЭТО- НАТЮРМОРТ.
Мы с вами рассмотрели разные картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди.
(вносится ваза с ветками). Сегодня мы с вами будем как художниками. Как вы думаете, что мы будем рисовать?
А кто знает, что такое рисование с натуры?
Рисование с натуры- процесс изображения чего- либо, основанный на наблюдении за предметом.
Ребята, я предлагаю вам внимательно рассмотреть нашу вазу с ветками.
Какой формы ваза?
Какого цвета ваза? Какие есть части у вазы?
А сколько веток стоит в вазе? Какие они? Какого они цвета? А есть ли наших ветках почки? Как расположены ветки: по- середине? с права или лева?
Показ и рассказ о каждой ветке.
Ребята, а с чего мы начнем наше рисование? Сначала сделаем карандашный набросок вазы, затем веток. Сделаем рисунок более четким.
Что вы видите на столе? Сейчас мы с вами приступим к рисованию вазы. но сначала мы с вами нарисуем то, на чем стоит наша ваза- это стол. Его мы рисуем в нижней части нашего листа. Теперь начнем рисовать вазу. Для этого в центре листа намечаем место положения самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем овал – это дно вазы. Далее сверху и по- середине проводим прямые линии и соединяем их дугами. У всех получилась ваза? Мне кажется вы устали, давайте встанем из-за столов.
На берегу стояла ива.
Ветер ветками качал,
То налево, то направо,
То листочками играл.
Теперь мы будем с вами рисовать красками.
А начнём мы с раскрашивания нашей вазы. Какой мы берем цвет? Посмотрите внимательно на мой рисунок и на натуру, в чем есть отличие? (нет голубых полос). Я предлагаю вам также нарисовать полосы в последний момент, если на это хватит время. Стараемся не заезжать за контуры. Что не хватает в нашей вазе?
Посмотрите внимательно, сколько веток у нас в вазе? Как они расположены. Сейчас мы будем с вами рисовать ветки. Берем тонкую кисточку, смачиваем ее водой, стараемся не брать много воды, а то рисунок расплывется. Дальше мы макаем ее в коричневую краску, но чтобы наши ветки не слились с вазой мы наносим краску коричневого цвета в палитру и смешиваем ее там с белым / зеленым цветом. У всех получилось? Будьте аккуратны, следите за количеством воды на кисти.
Какого цвета у нас стол? (коричневый- белый, желтый с красным и белым)
Те кто закончил, могут повесить свой рисунок и присаживаться обратно за свои места.
Какие красивые вазы у вас получились, вы как настоящие художники. Что вам было трудно в работе? А что было легко?