Марина Разыкова
Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии в подготовительной группе «Морской закат»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: научить рисовать морской пейзаж с закатом в технике монотипии.
Задачи:
- научить детей новой нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать самостоятельность при выборе красок и оттенков;
Публикация «Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии в подготовительной группе „Морской закат“» размещена в разделах
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- побуждать к творчеству и выражению художественного образа путем рисования;
- обогатить словарь детей терминами: «маринист», «горизонт», «солнечная дорожка», «штиль».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Средства реализации: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Ход занятия.
Мотивационный этап.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необитаемый остров! Сейчас зима, а нам так хочется тепла и немного лета! Поэтому предлагаю вам оставаться на своих местах, сейчас начнется наше путешествие. (на экране появляется картинка "самолет") Возьмем в руки штурвал. (дети имитируют управление самолётом, в это время воспитатель читает стих)
Мы летим на море,
Мы летим на море,
Мы с морем любимым
Увидимся вскоре.
И море волною
Навстречу рванётся,
Да как заискрится!
Да как засмеётся!
Я брошусь в объятья
Зелёной волне!
Ах, море, ты тоже
Скучало по мне!
Вот мы и прибыли на необитаемый остров. А почему он так называется? (на нем никто не живёт\не обитает).
И сейчас у нас есть уникальная возможность понаблюдать за красивейшим закатом, который сейчас предстанет перед нами. (На экране демонстрация фотографий, картин морского заката, в частности картин русского художника И. К. Айвазовского)
Великий русский художник Иван Константинович Айвазовский был очень влюбилён в море. Он написал много картин, и все они про море! На каких-то его работах мы наблюдаем бушующее море, неспокойное; некоторые картины с изображением спокойного моря, такое его состояние называется "штиль". Есть у него и картины морского заката. Посмотрим на них повнимательнее. Какие краски использовал художник-маринист? Маринист - это художник, который рисует море. (дети отвечают).
Ну что, ребята, давайте мы с вами сегодня будем художниками-маринистами? Предлагаю вам нарисовать морской закат очень необычным способом, который называется "монотипия", то есть отпечаток. Всё, что нам понадобится, уже есть на ваших рабочих местах. Поэтому предлагаю взять свои стульчики и присесть за столы.
Практическая часть.
1. Первое, что нам понадобится - это досочка, толстая кисть, гуашь. Цвета гуаши вы выбираете самостоятельно. Я, например, сначала обозначу синее море, зелень волны, затем возьму желтый для солнышка, красный оттенок также добавлю, возможно даже фиолетовый, розовый. Ведь закат он разноцветный, мы с вами наблюдали это на картинах и фотографиях. Монотипия - это как игра. Ты рисуешь и не знаешь, что у тебя получится. Это будет очень интересно. (параллельно с этими словами воспитатель демонстрирует ход работы). Итак, ребята, приступаем.
2. Теперь самое интересное. Возьмём альбомный лист и приложим его к досочке с нанесённой гуашью. Хорошенько пригладим, чтобы краска хорошо отпечаталась. Теперь аккуратно отрываем лист от досочки и откладываем ее в сторону, она нам больше не понадобится. Вот, что у нас получилось.
3. Теперь берём тонкую кисть и дорабатываем детали. Обозначим линию горизонта, это можно сделать синей или белой акварелью. Немного уточним область, где расположено солнце при помощи жёлтой акварели. А все наши разводы и оттенки оставим как есть. Получилось очень красиво.
4. Если хотите, можно дорисовать кончиком кисти силуэт кораблика.
Рефлексивный этап.
Давайте посмотрим, что же у нас вышло. (рассматриваем, комментируем). Ребята, самое интересное, что у вас нет одинаковых рисунков! Техника монотипии, или отпечатка, предполагает то, что невозможно нарисовать два одинаковых рисунка, даже одному и тому же взрослому человеку.
А с каким художником-маринистом мы сегодня познакомились? Почему он называется маринист? Какие картины он писал? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? А что было сложно для вас?
Ребята, вы все большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали!