Лучший педагог года

Рисование «Праздничный салют» в подготовительной группе

ирина буслаева
Рисование «Праздничный салют» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Салют Победы»

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

2. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.

Публикация «Рисование „Праздничный салют“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Материалы: альбомные листы, акварельные краски, восковые мелки, кисточки, салфетки, клеенки, изображение праздничного салюта 9 мая 1945 года

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций военных лет. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни. Прослушивание песен военных лет

Ход занятия

I. Организационный момент.

Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный … .

(Салют)

II. Основная часть.

1. Беседа о войне, о празднике 9 Мая.

Воспитатель. Ребята, скажите, когда мы с вами можем наблюдать салют?

Д. Перечисляют праздники, в т. ч. и 9 мая

Воспитатель. Ребята, 9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. 78 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы всегда будем помнить, какой ценой обрели наши люди этот мир. Как вы думаете, что такое война?

(Дети. Война – это голод, горе, смерть, зло.)

Воспитатель. Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

(Дети. Война длилась почти четыре года, погибло очень много людей, на защиту своей Родины поднялись все: и дети, и женщины, и старики.)

Воспитатель. Правильно, ребята, Великая Отечественная война была долгой и кровопролитной. Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Поэтому вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Как сражались наши солдаты, защищая страну от фашистов?

(Дети. Солдаты сражались храбро, смело, мужественно.)

Воспитатель. Какими качествами обладали защитники нашей Родины?

Дети. Они обладали такими качествами, как сила, смелость, выносливость, находчивость, смекалка, большая любовь к Родине.

Воспитатель. Правильно, ребята, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны.

Воспитатель. Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют – это огненная добрая память о наших солдатах.

Воспитатель. Как я уже сказала, 9 Мая, в честь Победы, почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Ребята, как вы думаете, что такое салют? Вы когда нибудь видели салют? В какое время суток его лучше видно?

(Дети. Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни.)

Воспитатель. Правильно, ребята, салют – это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с осенними цветами – астрами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. Наш салют прогремит на главной площади страны – на Красной площади, над Кремлем.

Просмотр видео или слайдов с салютом.

Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют». На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. Можно рисовать дома не целиком, а только верхние части домов. Кто хочет нарисовать Кремль со звездой, и затрудняется, можете взять готовый трафарет и обвести его.

Как вы думаете, что вам будет нужно, чтобы выполнить работу? А почему у вас лежат краски с кистью и восковые мелки? Можно будет использовать сразу эти материалы в одной работе?

В своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Восковые карандаши в своем составе имеют такой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.

2. Практическая часть

В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами, закрасить их внутри контура.

На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу - как лучики солнышка, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта, на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.

Покрыть готовую композицию черной (темно-синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя не закрашенных участков. Во время работы педагог напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой карандаш, чтобы след от него был четким, ярким.

А перед началом работы немного отдохнем. Вставайте около своих стульчиков.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить

И вдруг — салют! Салют! Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веерам, помахать ру-

ками над головой влево-вправо.

И там, и тут!

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза).

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут.

Кричат: «Ура!». Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

ками над головой влево -вправо.

На праздничный салют!

Дети рисуют салют.

III. Анализ занятия.

Воспитатель. Какая красивая, яркая, работа у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу.

Ваши картины готовы, мы можем их разместить на выставке.

Воспитатель заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Праздничный салют» Цель: Создать образ праздничного салюта, развивать умения работать с пластилином. Закреплять приемы раскатывание, размазывание, развивать.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ"Цели и задачи:- Закрепить знания у детей о главном празднике нашей страны.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект занятия по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в комбинированной группеКонспект занятия по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в комбинированной группе Цель: Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «набрызг» «Праздничный салют в День Победы» (средняя группа)Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «набрызг» «Праздничный салют в День Победы» (средняя группа) День Победы! Это праздник праздников! Праздник со слезами на глазах вот уже 71 год. Вся страна всегда готовится к встрече этого праздника.

Занятие по рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» во второй младшей группеЗанятие по рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» во второй младшей группе Тема занятия «Праздничный салют в честь Дня Победы» Дата проведения : 7 мая 2019 г. Цели занятия: продолжать формировать представление.

Урок по рисованию в старшей группе «Праздничный салют»Урок по рисованию в старшей группе «Праздничный салют» Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: поговорить с детьми о салюте, кто где видел салют, какой это был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Праздничный салют» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 20:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование «Праздничный салют» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина буслаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД