ирина буслаева
Рисование «Праздничный салют» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Салют Победы»
Программное содержание:
1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
2. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.
Публикация «Рисование „Праздничный салют“ в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Материалы: альбомные листы, акварельные краски, восковые мелки, кисточки, салфетки, клеенки, изображение праздничного салюта 9 мая 1945 года
Предварительная работа. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций военных лет. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни. Прослушивание песен военных лет
Ход занятия
I. Организационный момент.
Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный … .
(Салют)
II. Основная часть.
1. Беседа о войне, о празднике 9 Мая.
Воспитатель. Ребята, скажите, когда мы с вами можем наблюдать салют?
Д. Перечисляют праздники, в т. ч. и 9 мая
Воспитатель. Ребята, 9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. 78 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы всегда будем помнить, какой ценой обрели наши люди этот мир. Как вы думаете, что такое война?
(Дети. Война – это голод, горе, смерть, зло.)
Воспитатель. Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
(Дети. Война длилась почти четыре года, погибло очень много людей, на защиту своей Родины поднялись все: и дети, и женщины, и старики.)
Воспитатель. Правильно, ребята, Великая Отечественная война была долгой и кровопролитной. Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Поэтому вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Как сражались наши солдаты, защищая страну от фашистов?
(Дети. Солдаты сражались храбро, смело, мужественно.)
Воспитатель. Какими качествами обладали защитники нашей Родины?
Дети. Они обладали такими качествами, как сила, смелость, выносливость, находчивость, смекалка, большая любовь к Родине.
Воспитатель. Правильно, ребята, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны.
Воспитатель. Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют – это огненная добрая память о наших солдатах.
Воспитатель. Как я уже сказала, 9 Мая, в честь Победы, почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Ребята, как вы думаете, что такое салют? Вы когда нибудь видели салют? В какое время суток его лучше видно?
(Дети. Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни.)
Воспитатель. Правильно, ребята, салют – это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с осенними цветами – астрами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. Наш салют прогремит на главной площади страны – на Красной площади, над Кремлем.
Просмотр видео или слайдов с салютом.
Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют». На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. Можно рисовать дома не целиком, а только верхние части домов. Кто хочет нарисовать Кремль со звездой, и затрудняется, можете взять готовый трафарет и обвести его.
Как вы думаете, что вам будет нужно, чтобы выполнить работу? А почему у вас лежат краски с кистью и восковые мелки? Можно будет использовать сразу эти материалы в одной работе?
В своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Восковые карандаши в своем составе имеют такой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.
2. Практическая часть
В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами, закрасить их внутри контура.
На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу - как лучики солнышка, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта, на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.
Покрыть готовую композицию черной (темно-синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя не закрашенных участков. Во время работы педагог напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой карандаш, чтобы след от него был четким, ярким.
А перед началом работы немного отдохнем. Вставайте около своих стульчиков.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить
И вдруг — салют! Салют! Подмять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веерам, помахать ру-
ками над головой влево-вправо.
И там, и тут!
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза).
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут.
Кричат: «Ура!». Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».
Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать ру-
ками над головой влево -вправо.
На праздничный салют!
Дети рисуют салют.
III. Анализ занятия.
Воспитатель. Какая красивая, яркая, работа у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу.
Ваши картины готовы, мы можем их разместить на выставке.
Воспитатель заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.