Екатерина Матяшова
Рисование по замыслу
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование по замыслу.
Программное содержание: развивать у детей желание рисовать; учить придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать аккуратность и усидчивость.
Материал и оборудование: краски, карандаши, кисти, салфетки, стаканы с водой; листы бумаги.
Интеграция областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, физическая культура, познание.
Публикация «Рисование по замыслу» размещена в разделах
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, за год вы научились очень многому. Вы рисовали солнышко, деревья, шары, коврики. Всего и не перечислишь. И вот совсем скоро наступит лето. Давайте нарисуем сегодня что-то летнее, то, что вы придумаете сами. Кому-то нравятся воздушные шары в летнем небе или летнее солнышко, а кто-то нарисует самолет или паровоз, на которых он полетит или поедет летом отдыхать.
- Сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну—ка, быстро отгадай—ка,
Как зверек зовется?.
- Правильно, зайка! Зайка очень любит лето и хочет вас пригласить на прогулку в парк.
2. Физкультминутка.
- «Шагаем в парк» (ходьба по кругу в колонне по одному).
- «Пролетела бабочка» (дети расставляют руки в стороны,машут ими, изображая полет бабочки, и передвигаются по группе).
- «Жук ползет» (дети становятся на четвереньки и передвигаются в таком положении).
- «Дети едут на велосипедах» (дети ложатся на ковер и двигают ногами, как при езде на велосипеде).
- «Дети играют с мячом» (дети становятся попарно друг против друга. Бросание и ловля мяча).
- «Разомнем руки и пальцы»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко)
Я поем ещё чуть-чуть, (Другой рукой достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
3. Рисование по замыслу.
- Вот мы и погуляли с зайчиком в парке, вспомнили, что можно увидеть летом, размяли наши руки и пальчики. Теперь можно нарисовать на память зайке рисунок о лете. А помогать вам сегодня будут краски и цветные карандаши.
Дети выполняют рисунок, выбирая краски или карандаши по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
4. Рефлексия.
- Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Расскажите что вы нарисовали?
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Кто был у нас в гостях?
- Что мы видели в парке?
- Вот такое лето нас ждет:
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
Верная примета:
Наступило лето. (Л. Корчагина)