Наталья Шаманова
Рисование по замыслу на тему «Моя Родина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о нашей Родине.
Образовательные задачи: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.
Развивающие задачи: развивать творческие способности, воображение, память.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.
Материал: Физическая карта России, иллюстрации с символикой и природой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики.
Публикация «Рисование по замыслу на тему „Моя Родина“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Конспект занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и кареглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране, которая, как ребята называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Читает отрывок из стихотворения Н. Забилы «Наша Родина»:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась страна моя
От севера до юга!
Когда в одном краю весна,
В другом и снег, и вьюга
И поезд по стране моей
С границы до границы
Не меньше, чем за десять дней
И то едва домчится.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, перед вами карта Российской Федерации. На ней изображена наша Родина - Россия (показать ее границы, вызывать детей по желанию, чтобы они показали Россию и ее границы). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется? (показать на карте).
Дети: Нижний Новгород
Воспитатель: Какая Россия по величине?
Дети: Большая, огромная.
Воспитатель: Россия – это большое государство. Мы гордимся нашей великой Родиной. На поезде Россию пересечь можно за несколько дней, облететь на самолёте за одни день. Когда на западе утро, на востоке уже вечер. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере, а в другой – светит яркое солнце (на юге). Вот такая большая наша страна, раскинулась она на многие тысячи километров.
Воспитатель: Дети, на карте изображено несколько цветов. Что означает синий цвет? Дети: Это моря, океаны, реки, т. е. вода.
Воспитатель: А вот суша раскрашена разными цветами. Здесь много зеленой краски. Что это? Это тайга, леса, лесостепи. Коричневый – горы. А что обозначает желтый цвет? Это степи. (Воспитатель обобщает ответы детей).
Воспитатель: В нашей стране много лесов, степей, рек, морей, есть горы. Она богатая, но чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно же, нашу природу беречь.
Читает стих-е Ф. Савинова
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря
Это русские картины
Это Родина моя.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и заглянем в разные уголки России.
Воспитатель: первая остановка «Лесная». (Отметить на карте флажками леса России) Россия – очень большая страна, поэтому на ее территории можно встретить разные леса. Это хвойные леса, где царят лиственница, ель, сосна, пихта. A также смешанные леса, где растут и лиственные, и хвойные деревья. В хвойных лесах живут росомаха, бурундук, соболь, рысь, зайцы, белки, олень, лось, рысь и др. В смешанном лесу живут лось, зубр, кабан, олень, косуля, бобр, белка, хорек, лиса, волк, рысь, медведь, выдра, барсук и др.
Давайте посмотрим иллюстрации с изображением лесов и животных леса. Чтение стихотворения И. Никитина «Лес»)
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой…
Дети рассматривают природу, называют знакомые деревья, объясняют особенности строения, роста.
Воспитатель: С лесами мы познакомились. Следующая станция «Горная». Горы – это природное величие, гранитные богатыри земли. Самые большие Кавказские горы. На территории России есть еще Уральские горы, Алтайские горы, Крымские горы, Жигулеские горы (отмечаем горы на карте флажками). В горах можно встретить горного барана, снежный барс, марал, дзерен, серна, архар, ирбис или снежный леопард, лама, як идр.
A теперь познакомимся с иллюстрациями гор России. (Демонстрация иллюстраций с изображением гор). Чтение стихотворения А. Майков
Люблю я горные вершины,
Среди небесной пустоты
Горят их странные руины,
Как недоконченны мечты…
Воспитатель: Следующая остановка «Северная». (отмечем флажком Арктику, Северный Ледовитый океан). Это царство холода, снега и льдов. В Арктике очень холодно. Половину года в этих краях не появляется солнце. Океан покрыт льдом, толщина которого рана высоте трехэтажного дома. Из растении встречаются только редкие травы, мхи, лишайники; кустов и деревьев нет. Здесь живут северный олень, белый медведь, морж, тюлень, песец, пингвин, полярный волк. Демонстрация иллюстраций Арктики и Северного Ледовитого океана.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Следующая остановка «Морская». Россия – крупнейшая морская держава, которая омывается 12 морями Мирового океана. На ее огромной территории текут малые и крупные реки, a озер насчитывается более двух миллионов. Демонстрация морей, рек и озер России. Какие реки и озера протекают по Нижегородской области.
Ответы детей.
Физкультминутка:
Нет на свете Родины красивей (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают богатырей)
Вот она, по имени Россия (шагают на месте и
От морей простерлась до морей (широко разводят руки)
Воспитатель: A сейчас предлагаю вам нарисовать природу своей страны: пейзажи, сюжеты и т. д. Подумайте над сюжетом рисунка.
Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.
3. Рефлексия.
-Что мы сегодня узнали?
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
Выставка творческих работ.