Марина Белевцова
Конспект занятия по рисования «Зимние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование по теме: Зимние деревья.
Цель:
Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин.
Задачи:
Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.
Публикация «Конспект занятия по рисования „Зимние деревья“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства.
Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение.
Ход занятия
Педагог: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?
Дети: Осень.
Педагог: А какой именно период осени?
Дети: Поздняя осень.
Педагог: А что сейчас изменилось в природе?
Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.
Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?
Дети: Зима.
Педагог: Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина (Педагог читает стихотворение
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз. —
Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят —
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,
Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
Пришла веселая зима —
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань.
Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
Педагог:, какой же период зимы описан в стихотворении?
Дети: зима.
Педагог: Какие слова вам подсказали ответ?
Дети: Пришла весёлая зима.
Педагог: Почему зиму часто называют весёлой?
Дети: Потому что зимой можно играть в разные весёлые игры: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках и на лыжах, лепить снеговиков и строить из снега крепости.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, так как же называется самый первый месяц зимы.
Дети: Декабрь.
Педагог: А какие зимние месяцы вы ещё знаете?
Дети: Январь и февраль.
А сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму известные художники.
(Показ репродукций картин)
Рассматривание картины «Зима пришла» Р. Дункан.
Педагог: Хотите и мы с вами организуем выставку ваших работ?
Дети: Хотим.
Педагог: А для этого мы с вами должны стать настоящими художниками. Берём свои листы и начинаем рисовать свою картину на тему: «Зимний лес»
Звучит фонограмма пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди.
(Дети рисуют зимний лес)
Педагог: Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы работаете под музыку Антонио Вивальди. Пьеса называется «Декабрь» из цикла «Времена года».
Итог занятия: выставка детских работ.
Педагог: И так, ребята, у нас получилась замечательная выставка.