Анастасия Рахова
«Дикий лес». Рисование по сказке Редьярда Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание программы:
- Развивать мелкую моторику рук и пространственное мышление.
- Формировать понятие " Дикий лес".
- Учить отличать характерные признаки леса и его настроения.
- Воспитывать у детей умение "слышать" воспитателя.
- Закрепить навыки работы с тонкой беличьей кистью и широкой кистью коза №7.
Материал:
Публикация «„Дикий лес“, Рисование по сказке Редьярда Киплинга „Кошка, гулявшая сама по себе“» размещена в разделах
- Кот и кошка. Рисование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Белые листы бумаги формата А4, клеенка, непроливайка с водой, гуашь, кисти (тонкая беличья и широкая Коза №7, иллюстрации из книги, картинки с разными деревьями, законченная картина "Дикого лесе", влажные салфетки.
Методы обучения:
- Наглядные : демонстрация иллюстраций из сказки Р. Киплинга " Кошка, гулявшая сама по себе ". Законченная картина "Дикого леса". Пошаговый образец картины.
- Словесные : чтение отрывков характеризующих "Дикий лес". Вопросы детям. Беседа.
- Практические : разминка. Рисование кистями разной толщины.
Ход занятия:
Воспитатель (В.) приветствует детей. Ребята, вчера мы читали с вами сказку Р. Киплинга "Кошка, гулявшая сама по себе". (Демонстрирую иллюстрации). Какие герои вам запомнились? Чем именно? Ответы детей. Как изменились животные? Ответы. А что осталось прежним? (Смотрим на иллюстрации). Ответы. Лес, у нас какой? Что значит "Дикий"? Ответы. Какие краски мы должны использовать? (Отв.) Перед вами лежат краски, кисти и листки бумаги. Сначала мы сделаем фон для нашего "Дикого леса". Для этого лист бумаги условно делим на 2 части по горизонтали. (Я показываю на своем листке). Верхняя часть – это небо. Какого цвета небо? Ответы детей: синий или голубой. Нижняя часть листка? Ответы детей (Отв.) : зеленая. Почему? (Отв.) Перед вами лежат 2 кисточки: тонкая и широкая. Как вы считаете, какой кисточкой будет легче и быстрее рисовать фон. (Отв.) широкой. Берем широкую кисть, макаем в воду, а потом в синюю краску. И широкими мазками (показываю, закрашиваем верхнюю часть листка. Затем поласкаем кисточку в воде, и тоже самое делаем с зеленной краской на нижней части листка. (Показываю). (В.) Кто замарал ручки, вытираем влажной салфеткой. А пока наш фон подсыхает, мы проведем с вами разминку.
Разминка.
Голова чтоб не болела,
Мы вращаем вправо – влево.
А еще руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем ручки наши к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Наклоняемся мы смело,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
Теперь у нас есть небо и трава. Чего нам не хватает? Ответы. Деревья бывают разные. (Показываю картинки). Для одних лучше использовать тонкую кисть, для других широкую. (Показываю методику рисования разных деревьев). Деревья для своего леса вы выбираете самостоятельно. Предлагаю нарисовать деревья разного размера. (Показываю). Так как лес у нас дикий. Какие цвета мы будем использовать? Ответы.
Дети рисуют.
У нас получился замечательный дикий лес, как мы и хотели. Как мы и хотели. Как вы думаете, чего нам не хватает для того, чтобы он стал еще более диким? (Отв.) : коряги, паутина. (В.) берем тонкую кисть, макаем ее в черную краску, и в углу рисуем паутину. (Показываю).
Дети рисуют.
Молодцы. Вы сегодня очень хорошо постарались. С каждым занятием ваши работы становятся все лучше!