ольга андриянова
Рисование по мотивам тверских глиняных игрушек «Тарелочки расписные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тарелочки расписные» (рисование по мотивам тверских глиняных игрушек).
Цели и задачи: учить детей составлять узор на круге, используя элементы по мотивам росписи тверской игрушки, располагая его равномерно по краям и центру, продолжать учить рисовать приемом тройного примакивания и двойного тычка, закреплять умение наносить один цвет краски на другой,после высыхания первого слоя, развивать умение аккуратно работать, воспитывать уважение к народным промыслам.
Публикация «Рисование по мотивам тверских глиняных игрушек „Тарелочки расписные“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Рисование. Все материалы
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Тверская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и оборудование.
Для воспитателя: бумажная тарелочка, кисти трех размеров, гуашевые краски, ватные палочки, баночки с водой, тряпочка.
Для детей: бумажные тарелочки на каждого ребенка, кисти трех размеров, гуашевые краски, ватные палочки, баночки с водой, тряпочка.
Организация и методика проведения.
1 часть. Дети входят в группу в которой организованна выставка тверских игрушек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы уходили из нашей обычной группы, а вернулись в какое-то необычное место. Кто знает, как такие места называют? Ответы детей: (музей, выставка.). Правильно- это выставка.
Давайте рассмотрим всё, что есть на этой выставке. Что вы здесь видите? Ответы детей: (игрушки, курочки, уточки, тверские игрушки и т. д.). Молодцы ребята, вы правильно сказали, что это тверские игрушки. А как вы узнали, что это именно тверские игрушки? Ответы детей: (они украшены налепами, капельками). А из чего делают тверские игрушки? Ответы детей:
(из глины, из коричневой глины). А кто же занимается поделкой таких игрушек? Ответы детей: (люди, мастера, народные умельцы). Правильно! Это народные мастера. А как вы думаете, легко ли сделать такую игрушку? Ответы детей: (нет, нужно много трудиться).
Конечно, чтобы сделать игрушку мастеру нужно много времени и сил потратить. Сначала добывают глину, потом её месят ногами, потом руками её разминают, чтобы не было комков и только после этого можно начинать лепить игрушки. А когда мастер слепил игрушку, что он делает дальше? Ответы детей: (ставит в печку, обжигает игрушку, расписывает игрушку). Видите, ребята, сколько нужно труда чтобы сделать глиняную игрушку. А кто из вас мне скажет пословицы о труде, о мастерах своего дела. Дети вспоминают пословицы. (Недаром говорится, что дело мастера боится; Труд человека кормит, а лень портит и т. д.). Какие вы молодцы, сколько пословиц вспомнили о труде.
А теперь и нам пришла пора потрудиться! Предлагаю детям сесть за столы.
Воспитатель: Сегодня, вы будете украшать тарелочку тверским узором. Посмотрите какие тарелочки есть у меня. Показываю 2 вариативных образца. Каким узором украшены обе тарелочки? Ответы детей:(капельками, тверской росписью) Что на этих тарелочках изображено в центре? Ответы детей: (цветок, капельки, цветок из капелек). А чем украшен край тарелочек. Ответы детей: (точками, капельками). А эти тарелочки одинаковые? Ответы детей (нет). А что у них разное? (узор, цвет капелек). А сейчас вы вспомните, как правильно надо рисовать тверской цветок, а Серёжа и Нина на мольберте это нам покажут. (двое детей показывают способы изображения). Молодцы, вы всё правильно показали. Садитесь на место. Спрошу 3- 4 детей о последовательности выполнения работы. Маша, что мы будем делать сначала? (поставим точку и сделаем капельки). Паша, что мы будем делать дальше? (пока сохнут капельки, мы нарисуем точки или капельки по краю тарелочки). Саша, что теперь нужно сделать? (возьмем другую кисточку и нарисуем капельки другого цвета).
Воспитатель: Вы всё правильно вспомнили, молодцы! А теперь прежде чем приступать к работе я вас превращу в настоящих народных мастеров. У меня для этого есть волшебная палочка. И как только вы возьмёте в руки кисточки и все станете мастерами. Беру волшебную палочку и произношу: Палочка покружись! Ребята в мастеров превратись!
2 часть. Самостоятельная деятельность детей. Использую методические приё мы: напоминание, указание, совет, похвалу.
3 часть. Перед тем как вывесить все работы на выставку, предлагаю поиграть.
Воспитатель: Вы все хорошо потрудились, а теперь давайте немножко поиграем, пока ваши работы подсохнут.
Провожу физ. минутку «скок, скок, поскок-молодой дроздок»
Скок, скок, поскок-молодой дроздок (прыжки на месте)
По водичку пошёл, молодичку нашёл (шагаем на месте).
Молодиченька, невеличенька, (разводим руки широко)
Сама с вершок, голова с горшок. (руки вниз, руки над головой изображают горшок)
Молодичка- молода, поскакала по дрова, (прыжки на месте
Зацепилась за пенёк- просидела весь денёк. (руки опускаем с верху в низ).
Воспитатель: Давайте ваши работы тоже поставим на выставку. Дети несут свои работы на выставку к тверским игрушкам. Посмотрите, какая красота у вас получилась. Не зря народ придумал пословицу «Недаром говорится, что дело мастера боится. Вы всё как настоящие народные мастера.