малыхина анастасия
Рисование по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Занятие в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе детского сада. Рисование по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Цель: нарисовать иллюстрацию к сказке с изображением домиков.
Задачи: учить рисовать последовательно домики из геометрических фигур, учить различать в красках теплый и холодный оттенки, учить рисовать аккуратно и последовательно выполняя движения, приучать аккуратности и прибирать за собой свое рабочее место
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Рисование по мотивам сказки „Заюшкина избушка“, Занятие в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
-занятия по рисованию
-чтение русских — народных сказок, в том числе и «Заюшкина избушка»;
-просмотр иллюстраций книг
Оборудование: изображение или иллюстрации к сказке, альбомные листы бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, столы, стулья;
- компьютер, проектор, экран
(Воспитатель приглашает детей пройти за столы и присесть на стулья, выбрать себе место самостоятельно)
Вступительное слово воспитателя.
Ребята, давайте взглянем с вами на экран, подумаем, вспомним, к какой сказке относится эта иллюстрация?
(ответы детей)
Верный ответ, к сказке «Заюшкина избушка»! Давайте с вами вспомним сюжет сказки и назовем главных героев. (ответы детей)
Теперь вспомним тех, кто помогал зайчику, кому удалось помочь и прогнать лису из домика зайца. (ответы детей)
(Воспитатель контролирует правильность изложения и последовательность изложения сказки детьми)
Все молодцы, вот и вспомнили сказу, а сейчас предлагаю вам нарисовать лубяную избушку зайчика и ледяной домик лисы.
Нам нужно взять кисточки в руки, опустить в баночку с водой и немного размочить краски тех цветов, которыми будем рисовать. (дети выполняют движения вслед за воспитателем)
Какого цвета будем изображать избушку зайчика (ответы детей)
Да, верно, краской коричневого цвета. Избушка была теплой, и цвет коричневый тоже можно назвать — теплым. А домик лисы будем изображать синим или голубым цветом, домик лисицы был из льда, этот цвет можно называть — холодным.
И так, наши краски готовы к использованию, нам нужно изобразить голубым цветом сугробы снега внизу листа (дети повторяют движения за воспитателем, краской этого же цвета на одной половине листа рисуем небольшой квадрат — стены домика лисы, над ним нарисуем треугольник- это крыша. Нельзя забывать и про окно, его рисуем маленьким квадратиком по середине большого квадрата. Можно нарисовать и вход в домик.
Мы закончили рисовать синим цветом, кисти нужно помыть и приступить к изображению домика зайца коричневым цветом.
(В той же последовательности, воспитатель проговаривая и выполняя действия кистью, выполняет изображение избушки зайца, дети выполняют движения вслед за воспитателем)
Нам нужно не забыть нарисовать и окошко в домике зайчика и печную трубу из которой идет дымок.
Если у вас все получилось и вы считаете, что закончили свою работу, можно прибрать на своем рабочем месте, баночки и кисти необходимо промыть, а рисунки оставить сохнуть на столах.
(Дети участвуют в уборке столов после занятия. Спустя несколько минут воспитатель и дети возвращаются на свои места, вместе рассматривают рисунки, проводится выставка работ.)
В завершении воспитателем проводится рефлексия.
А сейчас посмотрим на те рисунки, которые вы нарисовали! Похожи ли домики нарисованные вами на домики зайчика и лисы? Каким цветом рисовали вы домик лисы? Теплым или холодным цветом изображали его (ответы детей)
Каким цветом рисовали вы избушку зайчика? Теплый это цвет или холодный (ответы детей). Теперь вы запомнили,что есть цвета,которые можно назвать теплым, а другие холодным.
Все молодцы, все постарались. Домики получились у всех замечательные! Я думаю, в таких избушках с радостью поселились бы герои и других сказок.