Елена Сидоренко
Рисование по иллюстрации «Мальчик-с-пальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавая соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного-фигуры детей (намечать простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки. Воспитывать любовь к народным сказкам, стремление доводить начатое до конца.
Публикация «Рисование по иллюстрации „Мальчик-с-пальчик“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Оборудование: иллюстрации к сказке Ш. Перро «Мальчик с пальчик». Листы А4, простые, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход.
- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, о каком сказочном герое идет речь:
- Правильно, Мальчик с пальчик.
- Скажите, кто написал эту картину?
- Какие краски использовал художник?
- Как он изобразил мальчика?
- Почему его так называют?
- И говорим мы с вами об этом не случайно, потому что тема нашего занятия: Рисование по иллюстрации «Мальчик с пальчик».
Давайте вспомним, что нам понадобиться для рисования?
- Какими материалами мы можем рисовать?
- Что еще нам надо для создания образа мальчика?
- Какие оттенки мы можем использовать?
- Что находится вокруг мальчика?
- Каким цветом мы нарисуем фон к своей картине?
- Молодцы, правильно ответили!
Физкультминутка «Как у дяди Трифона».
Как у дяди Трифона было семеро детей,
Было семь сыновей.
Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам).
Вот с такими глазами (кольца из пальцев).
Вот с такими носами (кулак у носа,
Вот с такими зубами (скрючить пальцы).
Вот с такой головой (большой круг рукам).
Вот с такой бородой (руки у пояса).
Они не пили, и не ели, друг на друга смотрели.
Руками делали вот так (развести руки в стороны).
- Сейчас, я предлагаю вам хорошенько подумать, какой из эпизодов вы будете рисовать.
Выделение главных эпизодов:
1. Братья в дремучем лесу ищут дорогу домой.
2. Людоед схватил за ногу одного из мальчуганов, хочет расправиться.
3. Мальчик с пальчик влез на верхушку дерева и смотрит, не видно ли где человеческого жилья….
- Какой эпизод больше нравится Роме?
- Какой будет рисовать Миша? Ульяна? Вика?
- Лист бумаги как будем располагать горизонтально или вертикально? (Это будет зависеть от того, какой эпизод вы будете рисовать)
- Давайте уточним соотношение персонажей по величине: Мальчик с пальчик одного роста со своими братьями? (Он намного меньше их).
- И в своих рисунках вы должны изобразить Мальчика с пальчика намного меньше ростом своих братьев. Всех братьев рисовать необязательно, достаточно будет нарисовать Мальчика с пальчика и одного из братьев. С чего начнете рисовать? (С фигур детей).
- Простым карандашом будете рисовать самое главное в фигуре (части тела).
- Старайтесь рисовать простым карандашом легко, цветными карандашами используя разный нажим.
Рефлексия:
- Ребята, кого вы сегодня рисовали?
- Что было сложным?
- Всё ли у вас получилось?
- Куда мы можем разместить данные картины?
Шикарно вы сегодня потрудились. Мне нравится ваша идея сделать выставку из ваших картин.