Дарья
Конспект занятия по пальчиковой живописи «Животные жарких стран. Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая живопись "Животные жарких стран- Жираф"
Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Задачи:
Образовательные:
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по пальчиковой живописи „Животные жарких стран, Жираф“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивать: коммуникативные способности у детей, мелкую моторику рук и пальцев, воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.
Материал и оборудование: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, влажные салфетки, ластик, емкости с водой, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.
Предварительная работа: Просмотр энциклопедий с животными жарких стран, чтение стихотворений, беседы, рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки, животных.
Оборудование:
Мольберт, место для выставки рисунков, музыкальный центр, звуки природы (Африканская саванна, мультимедиа, глобус.
Ход занятия:
Слайд 2
Заставка. Звучит музыка.
Педагог: Ребята, предлагаю вам, отправится в путешествие. Это удивительное место - Африка. (Показать на глобусе континент.) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать. Правильность ответа мы будем проверять открывая слайд.
Слайд 3.
Тихо к берегу подплыл,
Притаился он, застыл.
Кто бы в пасть не угодил,
Вмиг проглотит (Крокодил)
Слайд 4.
Гривою своей гордится,
Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно,
Подходить к нему – опасно. (Лев)
Слайд 5.
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Слайд 6.
Кто один имеет рог?
Отгадайте (Носорог.)
Слайд 7.
Кораблик пустыни идет по песку,
Воды по бутыли есть в каждом горбу.
Колючки ему на обед подают,
Везет в караванах товары (Верблюд)
Слайд 8.
Принимать в озерах ванны.
только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий. (Бегемот)
Слайд 9.
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Слайд 10.
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
Слайд 11.
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живёт среди лиан? Стая диких. (Обезьян).
Слайд 14 (пустой)
Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках (Жираф)
Слайд№15
Педагог: Вот сколько животных мы увидели, вы молодцы всех угадали! Только вот жираф, почему то исчез. Я знаю почему, просто я забыла напечатать последнюю букву, вот он и обиделся. Что же делать ребята? Может, вы мне поможете и нарисуете жирафа, я его сюда вставлю. (Ответы детей)
Педагог: Но с начало я вам напомню, как он выглядит, ведь у нас есть картинки в энциклопедии (показ картинок).
Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей (Ответы детей)
Педагог: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!
Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников! Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.
Дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей.
Педагог: Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.
Педагог: Ребята давайте приступим к рисованию (перешли к доске). С начало все вместе рассмотрим, из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика : «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду (сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала (соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама (разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона. (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Педагог: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не может самостоятельно справиться в рисовании жирафа, педагог оказывает помощь, при этом проговаривая все совместные действия). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.
Педагог: Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них.
Педагог: Ну вот, наши жирафы совсем готовы. Спасибо вы мне очень помогли. Давайте ребята посмотрим, может он появился у меня на слайде, ведь ему тоже интересно, что у вас получилось (показ жирафа на сладе). Как хорошо, что он появился.
Тогда давайте соберем наших жирафов всех вместе и оформим выставку (оформление выставки).
Педагог: Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках. (Дети, по-очереди, рассказывают о своем жирафе. Педагог даёт позитивную оценку всем рисункам воспитанников.)