Приложение МААМ

Конспект занятия по пальчиковой живописи «Животные жарких стран. Жираф»

Дарья
Конспект занятия по пальчиковой живописи «Животные жарких стран. Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковая живопись "Животные жарких стран- Жираф"

Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по пальчиковой живописи „Животные жарких стран, Жираф“» размещена в разделах

Развивать: коммуникативные способности у детей, мелкую моторику рук и пальцев, воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.

Материал и оборудование: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, влажные салфетки, ластик, емкости с водой, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.

Предварительная работа: Просмотр энциклопедий с животными жарких стран, чтение стихотворений, беседы, рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки, животных.

Оборудование:

Мольберт, место для выставки рисунков, музыкальный центр, звуки природы (Африканская саванна, мультимедиа, глобус.

Ход занятия:

Слайд 2

Заставка. Звучит музыка.

Педагог: Ребята, предлагаю вам, отправится в путешествие. Это удивительное место - Африка. (Показать на глобусе континент.) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать. Правильность ответа мы будем проверять открывая слайд.

Слайд 3.

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит (Крокодил)

Слайд 4.

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно. (Лев)

Слайд 5.

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Слайд 6.

Кто один имеет рог?

Отгадайте (Носорог.)

Слайд 7.

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары (Верблюд)

Слайд 8.

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

Слайд 9.

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Слайд 10.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

Слайд 11.

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан? Стая диких. (Обезьян).

Слайд 14 (пустой)

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках (Жираф)

Слайд№15

Педагог: Вот сколько животных мы увидели, вы молодцы всех угадали! Только вот жираф, почему то исчез. Я знаю почему, просто я забыла напечатать последнюю букву, вот он и обиделся. Что же делать ребята? Может, вы мне поможете и нарисуете жирафа, я его сюда вставлю. (Ответы детей)

Педагог: Но с начало я вам напомню, как он выглядит, ведь у нас есть картинки в энциклопедии (показ картинок).

Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей (Ответы детей)

Педагог: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников! Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.

Дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей.

Педагог: Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Педагог: Ребята давайте приступим к рисованию (перешли к доске). С начало все вместе рассмотрим, из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика : «В жарких странах».

Если в жаркую страну я случайно попаду (сжимать – разжимать пальцы в кулаки).

То увижу там шакала (соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама (разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).

Обезьяну, тигра, льва (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).

Крокодила и слона. (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).

Хорошо живется им –(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).

Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Педагог: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не может самостоятельно справиться в рисовании жирафа, педагог оказывает помощь, при этом проговаривая все совместные действия). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.

Педагог: Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них.

Педагог: Ну вот, наши жирафы совсем готовы. Спасибо вы мне очень помогли. Давайте ребята посмотрим, может он появился у меня на слайде, ведь ему тоже интересно, что у вас получилось (показ жирафа на сладе). Как хорошо, что он появился.

Тогда давайте соберем наших жирафов всех вместе и оформим выставку (оформление выставки).

Педагог: Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках. (Дети, по-очереди, рассказывают о своем жирафе. Педагог даёт позитивную оценку всем рисункам воспитанников.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком»Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком» Сидим дома с пользой. Рисование в технике «набрызг». Животные жарких стран: «Жирафа с теленком» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пальчиковой живописи «Животные жарких стран. Жираф»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 12:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пальчиковой живописи «Животные жарких стран. Жираф»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья (УИ 2147946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД