Елена Михайлова
Рисование. «Норка для мышонка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту; воспитывать умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом.
Материал: На каждого ребенка лист бумаги с готовым графическим рисунком, чёрные или графитные карандаши, игрушечная кошка.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает:
«Пошла мама – кошка по делам - поискать еду для своих детишек. Крошек хлебных собрать. А если повезёт, то и кусочки сыра.
Маленькие ещё глупые мышатам же велела в норке сидеть, вести себя тихо, чтобы кошка не услышала.
Публикация «Рисование, „Норка для мышонка“,» размещена в разделах
Но мышата были беспокойные и непослушные. Только мама за дверь – и они за дверь, гулять. Бегут, визжат от восторга, что на свободу вырвались, догоняют друг друга. И вдруг из – за угла – кошка. Вот сейчас всех переловит! Испугались, мышата хотят спрятаться - да не умеют.
Маленькие ещё, глупые. Мама бы их всех спрятала так, что никакой кошке не найти. А они не знают, куда деваться, мечутся, все на виду.
Ну-ка, быстренько давайте всех мышат от кошки спрячем. Каждому мышонку сделаем норку – кружочек такой, чтобы малыш мог в нём поместиться. А чтобы кошка мышат не увидела, кружочки надо обязательно заштриховать. Тогда норка будет тёмная, глубокая и кошка не найдёт ни одного мышонка».
Постановка игровой и учебной задач.
Воспитатель спрашивает, не хотят дети ли дети спасти мышат – сделать глубокие тёмные норки, в которых кошка их не увидит, и они будут жить в безопасности. Затем предлагает показать, как это делать.
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
Воспитатель на укрупненном образе показывает детям, как нужно последовательно, в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш наносить штрихи близко друг другу.
Наблюдая за работой детей и замечая допущенные неточности (наложение штрихов на большом расстоянии друг от друга и др., воспитатель делает им замечания, но не в прямой форме, а прибегая к игровому приёму. Взяв в руки игрушечную кошку, он подходит к ребёнку. Кошка говорит, что увидит ушко (хвостик, лапку) мышонка и поэтому легко сможет вытащить его из норки. Подобный игровой приём эффективен и в тех случаях, когда дети прекращают работу, не закончив штриховку.
Когда все норки будут готовы, кошка подходит к каждой, огорчено хлопает лапками и говорит, что норка такая глубокая, что она не видит мышонка и не может понять, куда же он спрятался.
Воспитатель от имени мамы – мышки благодарит ребят, что они спрятали её детишек. Воспитатель после занятия предлагает детям поиграть в игру «Васька кот».