Зоя Клюкина
Конспект занятия по рисованию нитью «Водный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных представлений о способах аппликации с помощью ниток; развитие самостоятельности, творческой активности
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой на занятие.
- Встали все. Успокоились.
- Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
- И от ваших улыбок жизнь стала на одну капельку добрее и интереснее.
2. Сюрпризный момент. Сообщение темы занятия.
Дети сидят за столами, воспитатель включает красивую музыку и вдруг достает письмо.
- Посмотрим, что это за письмо. И что там написано. Сейчас мы с вами прочитаем его.
- Загадка:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нитки. Поделки, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Я длинная и тонкая и смотана в клубок,
Сбежала от котенка я в укромный уголок.
(Нитка).
Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки, нам понадобились… (Нитки)
- А сейчас я прочитаю отрывок из сказки:
«Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!»
- Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей)
- Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).
- Молодцы, можно, оказывается, рисовать с помощью ниточек.
- И сегодня мы с вами будем рисовать водный мир с помощью нитей. Ребята, давайте рассмотрим картину…
-Что на ней изображено?
- А что растет на дне морском? (водоросли, кораллы, трава)
- Какие они? (длинные, узкие)
- Какого цвета? (зеленые)
- А как вы думаете, почему они называются водорослями? (растут в воде)
- Молодцы!
- А кто еще у нас живет в морях (рыбы, медузы)
- Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?
- А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
3. Пальчиковая игра “Пять и пять”.
-Пять и пять пошли гулять, (Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
-Повернулись, (Вращение кистей рук).
-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).
-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
-Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок).
(Упражнение повторить 2 раза)
- Молодцы!
- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?
- Он называется “ниткография”.
4. Правила техники безопасности.
-Но сначала повторим правила техники безопасности с ножницами и с клеем.
ПБ с ножницами:
-не держите ножницы концами вверх;
-во время резания нельзя ходить по классу;
-не оставляйте ножницы раскрытыми;
-ножницы кладите кольцами к себе;
-передавать ножницы кольцами вперед.
ПБ с клеем:
-много клея выдавливать нельзя, чтобы не испачкать одежду и стол;
-нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
5. Алгоритм выполнения аппликации.
1. Возьмите основу для будущей картины;
2. Нанесите рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу (обычно это делает воспитатель, но простые узоры могут нарисовать и сами дети). Можно рисунок сделать простым карандашом;
3. Нанесите клей при помощи кисточки по контуру изображения;
4. Приклейте нити по четко отмеченным границам. Нити нужно начинать приклеивать на не высохший клей, плотно прижимая их к основе;
5. После выполнения контура рисунка, заполните его внутреннюю часть. Нитки можно приклеивать как по спирали, так и в хаотичном порядке. Главное условие – заполнение пространства внутри фигуры без пропусков, без «белых пятен»;
6. Если в рисунке есть мелкие детали, то работу по созданию картины начинайте именно с них;
6. Упражнение с карандашом.
- А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
- А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки.
- Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
- Можете приступать к работе.
- Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
7. Самостоятельная работа учащихся.
- Не забывайте о культуре труда, следите за состоянием рабочего места.
- Ребята, тот, кто выполнит работу первым, потом можно помочь тем, кто нуждается в помощи.
8. Подведение итога, выставка работ.
- Сегодня мы нарисовали очень красивые картины. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились
Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.
- На этом наше занятие закончилось.