Любовь Плаксина
Рисование нетрадиционным методом (раскатывание шарика по краске)
▼ Скачать + Заказать документы
«Странный узор».
Средняя группа
Воспитатель: Плаксина Л. Л.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей составлять узор с помощью краски разного цвета, раскатывая её круглым предметом по листку бумаги в коробке. Уметь находить сходство узора со знакомыми предметами: звёздочка, полоска, шарик, снежинка… Воспитывать интерес к данному виду рисования.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Учить детей называть то, что они делают: кладём, раскатываем, катаем.
Публикация «Рисование нетрадиционным методом (раскатывание шарика по краске)» размещена в разделах
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Учить Настю, Пашу, Наташу катать круглый предмет по краске тихонько, не наклоняя сильно коробку.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ : К детям в гости пришёл Лисёнок и решил проверить, знают ли они цвета. Дети называют и показывают Лисёнку красное платье, синюю кисточку, жёлтый бант на кукле и т. д. Лисёнок предлагает детям поиграть в игру «Краски». Раздаю детям карточки разного цвета (по одной). И дети по сигналу ведущего должны занять домик такого же цвета, какого и карточка у них в руках. Лисёнок принимает участие в игре. Сначала встаёт не в свой домик, но дети его поправляют. При повторении игры предлагаю детям, чтобы они сами выбрали карточку любого цвета. По окончании игры Лисёнок хвалит детей и говорит, что нашёл какой-то странный узор. Хотел нарисовать такой же, но у него не получилось. И как рисовать, он не знает. Я ему объясняла, но он сказал, что ничего не понял. Лисёнок хочет, чтобы ребята показали ему, как надо рисовать. Предлагаю Лисёнку и детям посмотреть, как нужно рисовать такой узор. В коробке лежит чистый лист бумаги. На него быстро накапать несколько капель разной краски. Взять круглый предмет (в данном случае – пластилиновый шарик, положить его в коробку и стараться катать шарик так, чтобы он «пробегал» по цветным капелькам, образуя полоски, дорожки, точки, снежинки и т. д., т. е. странный узор. Предлагаю детям самим нарисовать такой странный узор, а Лисёнок ещё раз посмотрит. Помогаю детям накапать краску на листы бумаги. Дети рисуют, Лисёнок смотрит и спрашивает, на что же походят их узоры. Некоторым детям он сам помогает: «У Саши бабочка полетела, а у Ванечки гусеница ползёт. У Наташи снежинки кружатся, а у Маруси, наоборот, дождь барабанит по стеклу» и т. д. После работы можно ещё раз предложить детям рассмотреть свои узоры и сказать, на что они похожи. А Лисёнок благодарит детей за науку и уходит.