Елена Шашлова
«Бабочки-красавицы». Занятие с использоанием нетрадиционных техник рисования (рисование манкой)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочки красавицы». (Рисование манкой)
Цели: - Познакомить детей с новым нетрадиционным техникой рисования манкой. Учить работе в технике изображения крупами.
- Развивать воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «„Бабочки-красавицы“, Занятие с использоанием нетрадиционных техник рисования (рисование манкой)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: листы альбомные, гуашь, клей ПВА, кисточки, манная крупа, фартуки, иллюстрации с изображением бабочек.
Ход занятия:
1. Введение:
Чтение сказки «Школа необычных художников»
Жила-была в нашем городе маленькая девочка Таня, которая очень любила рисовать. Совсем маленькой девочкой Танюша вместе с мамой попала в волшебную страну Рисованию, и с тех пор дочка стала частым гостем в стране красок, кисточек и мелков. Рисовала девочка часто и везде – на бумаге, асфальте, мольберте, который подарил ей папа.
Юная художница быстро научилась
произносить волшебные слова «Ду-ду-ду, я за стол иду! Ать-ать-ать, буду рисовать! Ру-ру-ру, кисть беру! Щу-щу-щу, в воду опущу!» и сразу попадала в волшебную разноцветную страну Рисованию.
Королева этой страны, ее слуги, Краски и Кисточки, сразу стали ее добрыми друзьями, помощниками и учителями, когда малышка рисовала на бумаге мир, который ее окружал.
И вот однажды, рисует Таня гуашевыми красками красивые цветы, красные, синие, желтые и –вдруг! –с кисточки на рисунок падает огромная красная клякса. Слезы выступили у девочки на глазах. «Пропал мой рисунок! Пропали цветочки мои красивые!» - плачет Таня.
Увидела Королева Красок беду девочки и решила ей помочь. Просит она слуг своих верных, Красок и Кисточек, успокоить девочку и проводить в «ШКОЛУ НЕОБЫЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ». Дивится Таня, что за школа такая, кто учится в ней? И каково же было удивленье малышки, когда за столиками для рисования сидели… цветы, листики, фрукты и овощи всякие, ластики, веревочки и даже огромный мыльный Пузырь! А за первым столом, ближе всех к Тане, важно уселась та самая злополучная огромная красная клякса, прыгнувшая с кисточки на Танин рисунок! «Ой, кто это? Что делают они в «ШКОЛЕ НЕОБЫЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ»? Это и есть, необычные художники!» - спрашивает с удивлением девочка Королеву Красок.
И рассказала Королева Тане, что теперь и она станет учиться в этой школе и сумеет из кляксы выдуть трубочкой цветок или дерево, нарисовать картошкой и луком натюрморт, а листиками деревьев напечатать осенний лес, совсем как настоящий художник! Ведь необычные художники умеют рисовать всеми предметами, которые их окружают.
Обрадовалась Таня, что не надо выбрасывать свой рисунок, послушалась Королеву Красок, взяла трубочку и раздула из кляксы красивую-красивую астру на свой, как ей казалось, испорченный рисунок!
С тех пор юная художница стала прилежной ученицей в «ШКОЛЕ НЕОБЫЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ» страны РИСОВАНИИ.
Однажды сидя на занятии в школе необычных художников Таня услышала тихий шелест, а затем какое-то бурчание - ворчала манная крупа: - Я такая несчастная из меня можно сварить только кашу, а вы все такие талантливые творите искусство. Но королева красок ее успокоила: - Садись манная крупа с нами и мы покажем какая ты полезная, с твоей помощью можно рисовать красивые картины.
2. Основная часть:
Вос-ль: Ребята давайте скажем волшебные слова и очутимся в сказочной стране Рисовании.
«Ду-ду-ду, я за стол иду! Ать-ать-ать, буду рисовать! Ру-ру-ру, кисть беру! Щу-щу-щу, в воду опущу!»
(Дети садятся за столы)
Вос-ль: -Ой! Ребята смотрите, у меня на мольберте сидит бабочка (на край мольберта прикреплена бабочка- стикер). Давайте рассмотрим её красивые крылья.
-Что на них изображено?
Дети: - Разные узоры и линии.
Вос-ль: Раз бабочка прилетела к нам в гости,давайте с помощью манки нарисуем её.
- Что есть у бабочки?
Дети: - Голова, тельце, крылья и усики.
Вос-ль: Ну, что начнем?
Дети: ДА!
Вос-ль: Сначала нужно взять простой карандаш и нарисовать бабочку не прорисовывая узоры и покрыть бабочку клеем не вылезая за контур.
Затем берем манку и хорошо посыпаем на лист.
Выполнив,ждем чтобы подсохло.
Затем переворачиваем лист, лишняя манка ссыпается в тарелку.
Последний штрих: разукрашиваем бабочку красками, закрепляем рисунок лаком для волос.
Бабочка из манки готова!
3. Итог:
Вос-ль: В какой волшебной стране мы сегодня побывали?
Дети: В стране Рисовании.
Вос-ль: А с какой новой техникой рисования познакомились?
Дети: С техникой рисования манкой.
Вос-ль: Вам понравилось в волшебной стране? Хотите побывать там ещё?
- Ну тогда до новых встреч в стране рисовании!