Валентина Куропятник
Рисование «Лес в октябре». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Публикация «Рисование „Лес в октябре“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы «Октябрь» П. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лес в октябре»).
Материалы и оборудование: вырезанные из бумаги листья желтого, красного, оранжевого цвета.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Повторение стихотворения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь И птицы улетают,
С дождем и листопадом, И детям в школу надо.
Задание: назвать осенние месяцы.
2. Описание погоды.
Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи и фрукты? Что делают птицы?
Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (Серое.) Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья и кусты. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.
Послушайте, как можно описать октябрь : стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
3. Сравнение.
Воспитатель. Продолжите предложения.
В сентябре небо голубое, в октябре – … (серое). В сентябре тепло, в октябре – … (прохладно). В сентябре листья еще зеленые, в октябре – … (желтые). В сентябре дождь идет редко, а в октябре – … (часто).
4. Игра «Найди ошибки».
Дети слушают предложения и исправляют ошибки.
В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.
5. Заучивание отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень».
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
6. Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского (из «Детского альбома»).
Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки, выполняют движения с осенними листьями, кружатся, машут ими, прикрывают листочками лицо («прячутся»).
7. Рисование на тему «Лес в октябре».
Дети отражают в своих рисунках признаки, характерные для ранней осени.
8. Рефлексия.
Дети наблюдают у окна, описывают погоду, отмечают изменения, характерные для осени.