Алтынай Тайбасарова
Рисование ладошками и пальчиками «Белочка в дупле» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование ладошками и пальчиками старшей группы №16 «Звездочка»
Воспитатель Тайбасарова А. М.
Тема «Белочка в дупле».
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, пальчиков, штампа из мятой бумаги);
Публикация «Рисование ладошками и пальчиками „Белочка в дупле“ в старшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- закрепить элементарные знания о жизни животных (белочки) в лесу;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
формировать интерес к занятиям по изодеятельности, вызвать эмоциональный отклик на проделанную работу.
Материалы и оборудование:
Образец, лист бумаги формата А4
гуашь: (коричневая, оранжевая, зеленая,
лист бумаги для изготовления штампа
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
Предварительная работа: рассматривание картинок о жизни белочки в лесу, разучивание стихотворений, предварительное рисование осеннего дерева в этой же технике, разучивание подвижной игры., просмотр мультфильма про бельчонка.
Ход занятия
І. Организационный момент
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю вас, ребята, поиграть.
Давайте присядем на наш волшебный ковер.
Отгадайте загадку.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет
Сушит ягоды, грибы?
- Как вы думаете кто это?
- Что в загадке навело вас на мысль о белке? (Ответы детей).
- Правильно, отгадали, к нам в гости пришла белочка. Давайте поздороваемся с ней и подарим ей улыбку.
– Ребята, скажите, а где живет белка? (В лесу).
А кто знает, как называется ее домик, и где она его делает?
Домик называется – дупло. Белка делает его высоко на дереве.
Заходишь в осенний парк, видишь дуплистое дерево, и думаешь, что здесь непременно живёт белочка-хлопотунья. Действительно, бывает и так. Дуб, ольха, липа, сосна. Со временем в них появляются дупла. Это может быть результат работы дятла или удара молнии. Но чаще всего это процесс гниения и старения дерева. Известно, что белочки сооружают себе из веток закрытые гнёзда с отверстием-лазом. Но если подвернётся подходящее дупло, они умело строят в нём жилище. Дно выстилают сухой травой, мхом, лишайниками. Делают в нём и небольшие запасы
– Ребята, что-то наша белочка загрустила, что случилось?
- Как вы думаете, что произошло? (рассмотреть разные ответы) - У белочки нет домика
- Правильно ребята, на улице стало холодать, а наша белочка осталась без домика.
– Что же нам делать? Как помочь белочке?
Дети: ( Рассмотреть разные варианты: построить, пригласит жить к себе и др.)
Давайте нарисуем ей домик. А рисование у нас сегодня будет необычным
- Займите свои места за столами.
ІІ. Ход работы:
Предложить рассмотреть образец. Спросить, как думают, чем сделан рисунок?
Ответы детей.
Пояснение воспитателя:
Лист бумаги располагаем вертикально.
Примерно посередине выполняем отпечаток ладони и запястья.
Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец отведён в сторону. Это ствол дерева.
Ладонь раскрашиваем кисточкой в коричневый цвет и прижимаем к бумаге так, чтобы она не пропечаталась в центре. Пустое место и будет дупло.
Я вам сейчас покажу как правильно это делать. Показ выполнения.
Пока дети разукрашивают руку кисточкой воспитатель читает стихотворение
Крепка у дерева кора.
И всё же в дереве — дыра.
В дыре уютно и тепло,
Там дом, там беличье дупло.
Жалеет дерево кору:
«Зашить, заштопать бы дыру!»
Но там уют, но там тепло,
Там дом, там беличье дупло!
Вздыхает дерево порой:
«Бог с ней, с корой!
Бог с ней, с дырой!
Зашью, заштопаю потом -
Внутри меня у белки дом!»
Ребята возьмите салфетку и вытрите руку. Грязную салфетку положите на тарелочку.
Пока краска будет высыхать, мы с вами поиграем. Приготовите свои ручки
Пальчиковая гимнастика
Слова
Движения
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Дети сжимают и разжимают кулачки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому.
Теперь пора поселить в дупле белочку.
- Ребята кто подскажет, какого цвета шубка у белочки? (ответы)
Правильно, белочку будем рисовать оранжевой краской.
Посмотрите, как это сделаю я.
Отпечаток указательного пальца — туловище.
- Пучку указательного пальчика кисточкой красим в оранжевый цвет и примакиваем
Мизинчиком примакиваем голову. Покажите мизинчик. Это самый маленький пальчик.
- Пучку мизинчика кисточкой красим в оранжевый цвет и тоже делаем примакивание.
А теперь указательным пальчиком нарисуем хвостик.
- Пучку указательного пальчика красим кисточкой в оранжевый цвет и примакиваем
Кистью дорисовываем ушки и лапки белочки.
Теперь пусть она немного подсохнет, а мы займёмся пейзажем.
Для изображения снега нам потребуется штамп из жатой бумаги.
Листок бумаги сминаем, выделяем кончик для удерживания.
Обмакиваем в зеленую краску и выполняем многократные
оттиски ниже деревца и по веткам
Как думаете, что это? Конечно же снег.
Приступаем к оформлению нашего дерева.
Самостоятельная работа
Осталось прорисовать фломастером кисточки на
ушках, носик и глазки белки.
-Давайте дадим нашим работам высохнуть
Пока они будут сохнуть мы с вами поиграем на
улице, а когда вернемся дорисуем.