Папки-передвижки

Рисование ладошками и пальчиками «Белочка в дупле» в старшей группе (2 фото)

Алтынай Тайбасарова
Рисование ладошками и пальчиками «Белочка в дупле» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование ладошками и пальчиками старшей группы №16 «Звездочка»

Воспитатель Тайбасарова А. М.

Тема «Белочка в дупле».

Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.

Задачи:

- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, пальчиков, штампа из мятой бумаги);

Публикация «Рисование ладошками и пальчиками „Белочка в дупле“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;

- закрепить элементарные знания о жизни животных (белочки) в лесу;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

формировать интерес к занятиям по изодеятельности, вызвать эмоциональный отклик на проделанную работу.

Материалы и оборудование:

Образец, лист бумаги формата А4

гуашь: (коричневая, оранжевая, зеленая,

лист бумаги для изготовления штампа

художественная кисть

баночка для воды

небольшая ёмкость для разведения краски

Предварительная работа: рассматривание картинок о жизни белочки в лесу, разучивание стихотворений, предварительное рисование осеннего дерева в этой же технике, разучивание подвижной игры., просмотр мультфильма про бельчонка.

Ход занятия

І. Организационный момент

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю вас, ребята, поиграть.

Давайте присядем на наш волшебный ковер.

Отгадайте загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы?

- Как вы думаете кто это?

- Что в загадке навело вас на мысль о белке? (Ответы детей).

- Правильно, отгадали, к нам в гости пришла белочка. Давайте поздороваемся с ней и подарим ей улыбку.

– Ребята, скажите, а где живет белка? (В лесу).

А кто знает, как называется ее домик, и где она его делает?

Домик называется – дупло. Белка делает его высоко на дереве.

Заходишь в осенний парк, видишь дуплистое дерево, и думаешь, что здесь непременно живёт белочка-хлопотунья. Действительно, бывает и так. Дуб, ольха, липа, сосна. Со временем в них появляются дупла. Это может быть результат работы дятла или удара молнии. Но чаще всего это процесс гниения и старения дерева. Известно, что белочки сооружают себе из веток закрытые гнёзда с отверстием-лазом. Но если подвернётся подходящее дупло, они умело строят в нём жилище. Дно выстилают сухой травой, мхом, лишайниками. Делают в нём и небольшие запасы

– Ребята, что-то наша белочка загрустила, что случилось?

- Как вы думаете, что произошло? (рассмотреть разные ответы) - У белочки нет домика

- Правильно ребята, на улице стало холодать, а наша белочка осталась без домика.

– Что же нам делать? Как помочь белочке?

Дети: ( Рассмотреть разные варианты: построить, пригласит жить к себе и др.)

Давайте нарисуем ей домик. А рисование у нас сегодня будет необычным

- Займите свои места за столами.

ІІ. Ход работы:

Предложить рассмотреть образец. Спросить, как думают, чем сделан рисунок?

Ответы детей.

Пояснение воспитателя:

Лист бумаги располагаем вертикально.

Примерно посередине выполняем отпечаток ладони и запястья.

Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец отведён в сторону. Это ствол дерева.

Ладонь раскрашиваем кисточкой в коричневый цвет и прижимаем к бумаге так, чтобы она не пропечаталась в центре. Пустое место и будет дупло.

Я вам сейчас покажу как правильно это делать. Показ выполнения.

Пока дети разукрашивают руку кисточкой воспитатель читает стихотворение

Крепка у дерева кора.

И всё же в дереве — дыра.

В дыре уютно и тепло,

Там дом, там беличье дупло.

Жалеет дерево кору:

«Зашить, заштопать бы дыру!»

Но там уют, но там тепло,

Там дом, там беличье дупло!

Вздыхает дерево порой:

«Бог с ней, с корой!

Бог с ней, с дырой!

Зашью, заштопаю потом -

Внутри меня у белки дом!»

Ребята возьмите салфетку и вытрите руку. Грязную салфетку положите на тарелочку.

Пока краска будет высыхать, мы с вами поиграем. Приготовите свои ручки

Пальчиковая гимнастика

Слова

Движения

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому.

Теперь пора поселить в дупле белочку.

- Ребята кто подскажет, какого цвета шубка у белочки? (ответы)

Правильно, белочку будем рисовать оранжевой краской.

Посмотрите, как это сделаю я.

Отпечаток указательного пальца — туловище.

- Пучку указательного пальчика кисточкой красим в оранжевый цвет и примакиваем

Мизинчиком примакиваем голову. Покажите мизинчик. Это самый маленький пальчик.

- Пучку мизинчика кисточкой красим в оранжевый цвет и тоже делаем примакивание.

А теперь указательным пальчиком нарисуем хвостик.

- Пучку указательного пальчика красим кисточкой в оранжевый цвет и примакиваем

Кистью дорисовываем ушки и лапки белочки.

Теперь пусть она немного подсохнет, а мы займёмся пейзажем.

Для изображения снега нам потребуется штамп из жатой бумаги.

Листок бумаги сминаем, выделяем кончик для удерживания.

Обмакиваем в зеленую краску и выполняем многократные

оттиски ниже деревца и по веткам

Как думаете, что это? Конечно же снег.

Приступаем к оформлению нашего дерева.

Самостоятельная работа

Осталось прорисовать фломастером кисточки на

ушках, носик и глазки белки.

-Давайте дадим нашим работам высохнуть

Пока они будут сохнуть мы с вами поиграем на

улице, а когда вернемся дорисуем.

Рисование ладошками и пальчиками «Белочка в дупле» в старшей группе
Фото «Белочка в дупле»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками в ясельной группе»Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками в ясельной группе» «Рисование ладошками и пальчиками» ясельная группа «Ягодка» МАОУ СОШ №1 г. Тобольска Рисование ладошками и пальчиками — очень простая техника:.

Фотоотчет «Рисуем пальчиками и ладошками»Фотоотчет «Рисуем пальчиками и ладошками» Ребенок познавая окружающий мир старается отразить его в игре, рисовании,лепки. В этом отношении прекрасной возможностью является изобразительная.

Фотоотчёт «Рисование ладошками в средней группе»Фотоотчёт «Рисование ладошками в средней группе» Старший воспитатель объявила конкурс на лучший рисунок ладошками. Мы с детьми обрадовались, приготовили акварельные краски, гуашь, бумагу.

Коллективное рисование ладошками во второй младшей группеКоллективное рисование ладошками во второй младшей группе Рисование — одно из любимых занятий дошкольников, которое переносит их в мир ярких и удивительных образов. А если воспитатель еще и предлагает.

Коллективный рисунок детей первой младшей группы в технике рисования ладошками и пальчиками «Курочки на полянке»Коллективный рисунок детей первой младшей группы в технике рисования ладошками и пальчиками «Курочки на полянке» Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальцами - это считается эффективным методом развития как пальцев так и ладошек деток. Рисовать.

Консультация для родителей «Рисуем ладошками и пальчиками» Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение,.

Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. Рисование ладошкамиНетрадиционная техника рисования в младшей группе. Рисование ладошками Стенгазета ко Дню народного единства Изобразительная деятельность играет большую роль в системе дошкольного образования. В процессе художественной.

Консультация «Рисование пальчиками и ладошками»Консультация «Рисование пальчиками и ладошками» аже для самых маленьких детей рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Малыши в возрасте 1-2 лет еще не могут изображать.

Рисование пальчиками и ладошками «Курочка и цыплята» (младшая группа) Рисование в нетрадиционной технике «Курочка и цыплята» (младшая группа) Цель: Вызывать положительные эмоции, познакомить детей с нетрадиционной.

Рисование ладошками в первой младшей группе «Друзья для осьминожки»Рисование ладошками в первой младшей группе «Друзья для осьминожки» Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование ладошками и пальчиками «Белочка в дупле» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 17:05
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование ладошками и пальчиками «Белочка в дупле» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алтынай Тайбасарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД