наталья егорова
Конспект занятия по рисованию «Как мы играли в подвижную игру «Мишка и пчелы»
— развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры (медведь, ульи, пчёл);
— развивать у детей образные представления, воображение;
— вызывать у детей радость от созданных образов игры.
— воспитывать самостоятельность, стремление к достижению целей.
Словарная работа : улей, сангина, крадётся.
— помогать детям в затруднительных ситуациях.
Предшествующая работа с детьми по подготовке к занятию :
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Как мы играли в подвижную игру „Мишка и пчелы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Подвижные игры для детей
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Пчела, пчелки. Рисование
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
игра в подвижную игру «Медведь и пчёлы», чтение книги «Винни пух», рассматривание иллюстраций, работа в раскрасках, беседа и показ «Приёмы работы мягкими материалами», тонирование бумаги.
— ребята, учёная сова принесла нам письмо (достаю лист с загадкой) и читаю.
Наш герой любит мёд
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда.
Вспомните, ребята, в какую подвижную игру мы играли, где героями были пчёлы и медведь? («Медведь и пчёлы»)
Вам нравится играть в эту игру?
— мишка хочет, чтобы мы нарисовали, как мы играли в игру.
Назовите главного героя игры. Что он делает в игре? (медведь подкрадывается к ульям или убегает от пчёл)
-Рисовать медведя мы будем сангиной, это мягкий материал, сделанный из глины. Сангина очень сильно пачкает руки, поэтому старайтесь рисовать аккуратно и после окончания работы протрите руки влажной салфеткой.
Садитесь на свои места.
-Я хочу нарисовать, как мишка убегает от пчёл. Его я рисую большим, он в центре рисунка.
Какой формы туловище у медведя? (овальной.)
Какая по форме голова? (круглая).
Сколько лап у нашего героя? (четыре).
Да, две передние и две задние. Если мишка стоит, видим две лапы, а если бежит или идёт- то четыре.
Какой они формы? (овальные)
Сколько ушей? (два уха).
Какой формы? (полу круги).
Какого цвета у медведя шерсть? (коричневая).
Раскрасить шерсть поможет нам тоже сангина, её можно положить и лёжа раскрасить шерсть. А чтобы шерсть была пушистой, разотрём ватной палочкой или указательным пальцем.
Осталось нарисовать мордочку чёрным фломастером. Не забудьте нарисовать по четыре когтя на каждой лапе.
Что ещё можно нарисовать, чтобы рисунок получился красивым, законченным?
Дети называют: ульи, пчёл.
Вспомним правило, если предметы близко какими будем их рисовать? (большими, прорисовывая все детали.)
А если далеко, то маленькие, без прорисовки мелких деталей.
Ульи стоят далеко, их будем рисовать маленькими. Косолапый убегает от пчёл, которые гонятся за ним. Пчёлки очень маленькие. Чем их лучше нарисовать? (фломастерами точками).
Прежде чем рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика с фломастером :
Дети прокатывают фломастер между большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем «раскатывают» фломастер между ладонями.
С чего начнёте рисовать? Какого мишку вы хотите нарисовать, крадущегося к ульям или убегающего от пчёл. Кто придумал, начинайте рисовать.
Дети приступают к работе, я по ходу работы подхожу к детям, затрудняющимся в изображении героев (на своём листе).
По окончании работы, дети прикрепляют рисунки на доску.
Какие замечательные рисунки у нас получились. Мой мишка косолапый убегает без оглядки лишь в траве мелькают пятки.