Наталья Фаттахова
Рисование иллюстраций к сказке «Колобок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»
Цель: Развивать детское воображение и умение передавать в рисунке наиболее простые моменты из прочитанного произведения;
Задачи:
- Развивать внимание, кругозор, словарный запас;
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Рисование иллюстраций к сказке „Колобок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Материалы: Иллюстрации к сказке «Колобок», краски или гуашь, альбомные листы, кисти, салфетки, магнитофон.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, их пересказ, раскрашивание раскрасок с героями сказок.
Ход занятия:
1. Организационный момент: (Играет сказочная музыка)
Сказка в гости к себе приглашает,
В сказку попасть каждый мечтает.
Предлагаю, вам ребята, в сказке побывать
И сказку нарисовать.
2. Введение в тему:
Воспитатель: - Ребята, назовите русские народные сказки, которые вы слушали, вам читали? («Репка», «Колобок» и др.)
- Какие персонажи этих сказок вам запомнились? (Ответы детей)
- Чем закончилась сказка «Репка»? «Колобок»? «Курочка ряба»? (Ответы детей)
- Что бы вы хотели изменить в этих сказках? (Ответы детей)
3. Сообщение темы занятия:
Воспитатель: - Ребята, открывая любую книгу сказок, мы видим разные иллюстрации к каждой сказке. Эти иллюстрации рисуют художники. Художники очень ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлекать внимание, заинтересовывать и увлекать юных читателей. Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать иллюстрации к русской народной сказке «Колобок».
4. Физкультминутка: «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
5. Объяснение и показ воспитателя:
Воспитатель: - Ребята, нарисовать всех героев сказки трудно, поэтому надо ограничиться простым.
Сначала проводим линию горизонта – линия, где сходится небо и земля (Показывает на доске)
Теперь нарисуем красивую избушку (Показ)
Затем нарисуем Колобка. Он должен быть круглым, как мяч (Показ)
Рисуем ему нос, рот и т. д. (Показ)
Потом мы рисуем дорогу, по которой катится Колобок (Показ)
Можно нарисовать деревья, траву, цветы, чтобы рисунок получился ярким, насыщенным.
А теперь приступаем к рисованию. Но перед этим разомнем наши пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика: «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
7. Самостоятельная работа детей.
Звучит тихая сказочная музыка. Дети рисуют. В это время воспитатель индивидуально помогает им.
8. Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие получились рисунки! Вам нравится! Видно, что каждый из вас постарался и проявил себя, как настоящий художник.