Татьяна Скрипченко
«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование гуашью в младшей группе с использованием методики правополушарного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование гуашью в младшей группе "Осеннее дерево" с использованием методики правополушарного рисования и нетрадиционной техники рисования (с помощью ватных палочек и поролоновой губки) во II мл. гр.
Давайте погрузимся немного в историю.
Лауреат Нобелевской премии Роджер Сперри считал, что полушария головного мозга имеют «функциональную специализацию». Левое отвечает за математические вычисления, логику. У большинства взрослых оно доминирует, так как в обществе принято полагаться на разум, а не на чувства. Правое полушарие отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов.
Публикация «„Осеннее дерево“, Нетрадиционное рисование гуашью в младшей группе с использованием методики правополушарного рисования» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Правополушарное рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Теория доктора Сперри легла в основу метода правополушарного рисования, который в конце 1970-х годов разработала преподавательница искусства, доктор наук Бетти Эдвардс. Работу левого полушария она назвала «Л-режимом», а правого — «П-режимом».
Помните, почему герой, ведущий повествование в «Маленьком принце», отказался от «блестящей карьеры художника»? Верно — взрослые приняли его удава, проглотившего слона, за шляпу. Мышление детей нешаблонно, потому что их знания и опыт невелики. Левое полушарие мозга пока что не доминирует — нет привычки «думать рационально».
Теперь представьте, что вам нужно нарисовать дом. Как только вы об этом подумаете, левое полушарие тут же превратит дом в квадрат (здание, треугольник (крыша) и цилиндр (труба). В результате вместо цельного образа на листе получится набор геометрических фигур, из которых состоит жилище. Но если включить правое полушарие, рисунок выйдет более детальным и живым. Отсутствие анализа позволяет расслабиться и насладиться процессом правополушарного рисования. Главное — преодолеть страх «нарисовать непохоже».
Итак, правополушарная живопись поможет нам развить творческие способности, умение мыслить нешаблонно и находить неожиданные решения не только в вопросах, которые касаются рисования. Метод правополушарного рисования позволит нам также увеличить мозговую активность в пять раз, а это очень пригодится в освоении нового материала в учёбе.
Ну что ж, приступим? Сегодня занятие с малышами, которые делают первые шаги в правополушарной технике.
1. Фон. Конечно, можно сделать его самим, но лучше дать попробовать детям. Сначала лист нужно загрунтовать белой краской. Здесь нужно помочь детям не зацикливаться на одном месте, а выполнять мазки по всему листу.
Затем рисуем фон при помощи поролоновой губки. На губку наносим краску голубого цвета и примакиванием наносим фон на лист.
2. Дерево. Пока высыхает наш фон, вспоминаем с детьми, как выглядит дерево, куда растут ветки. И выполняем физкультминутку:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Дети самостоятельно рисуют дерево. И не нужно бояться, если у кого-то ветки опустились вниз. Ведь рисунок можно "поставить с ног на голову". И все встанет на свои места.
3. Листва. Листву рисуем при помощи ватных палочек, собранных в небольшой пучок сначала оранжевой краской, затем желтой. Листья рисуем на ветвях, на земле, а у кого-то они летят и по воздуху. Конечно же обговариваем с детьми выбор цвета.
Ну вот, рисунок готов. Любуемся результатом.