Татьяна Скрипченко
«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование гуашью в младшей группе с использованием методики правополушарного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование гуашью в младшей группе "Осеннее дерево" с использованием методики правополушарного рисования и нетрадиционной техники рисования (с помощью ватных палочек и поролоновой губки) во II мл. гр.
Давайте погрузимся немного в историю.
Темочки:
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Правополушарное рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Лауреат Нобелевской премии Роджер Сперри считал, что полушария головного мозга имеют «функциональную специализацию». Левое отвечает за математические вычисления, логику. У большинства взрослых оно доминирует, так как в обществе принято полагаться на разум, а не на чувства. Правое полушарие отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов.
Теория доктора Сперри легла в основу метода правополушарного рисования, который в конце 1970-х годов разработала преподавательница искусства, доктор наук Бетти Эдвардс. Работу левого полушария она назвала «Л-режимом», а правого — «П-режимом».
Помните, почему герой, ведущий повествование в «Маленьком принце», отказался от «блестящей карьеры художника»? Верно — взрослые приняли его удава, проглотившего слона, за шляпу. Мышление детей нешаблонно, потому что их знания и опыт невелики. Левое полушарие мозга пока что не доминирует — нет привычки «думать рационально».
Теперь представьте, что вам нужно нарисовать дом. Как только вы об этом подумаете, левое полушарие тут же превратит дом в квадрат (здание, треугольник (крыша) и цилиндр (труба). В результате вместо цельного образа на листе получится набор геометрических фигур, из которых состоит жилище. Но если включить правое полушарие, рисунок выйдет более детальным и живым. Отсутствие анализа позволяет расслабиться и насладиться процессом правополушарного рисования. Главное — преодолеть страх «нарисовать непохоже».
Итак, правополушарная живопись поможет нам развить творческие способности, умение мыслить нешаблонно и находить неожиданные решения не только в вопросах, которые касаются рисования. Метод правополушарного рисования позволит нам также увеличить мозговую активность в пять раз, а это очень пригодится в освоении нового материала в учёбе.
Ну что ж, приступим? Сегодня занятие с малышами, которые делают первые шаги в правополушарной технике.
1. Фон. Конечно, можно сделать его самим, но лучше дать попробовать детям. Сначала лист нужно загрунтовать белой краской. Здесь нужно помочь детям не зацикливаться на одном месте, а выполнять мазки по всему листу.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Рисование гуашевыми красками гуашью в младшей группе Осеннее дерево с использованием методики правополушарного рисования и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2318828-1732817177.jpg)
Затем рисуем фон при помощи поролоновой губки. На губку наносим краску голубого цвета и примакиванием наносим фон на лист.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техники рисования с помощью ватных палочек и поролоновой губки во мл](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2318828-1732818109.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Давайте погрузимся немного в историю](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2318828-1732817844.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Рисование гуашевыми красками Деревья и кустарники Деревья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2318828-1732818167.jpg)
2. Дерево. Пока высыхает наш фон, вспоминаем с детьми, как выглядит дерево, куда растут ветки. И выполняем физкультминутку:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Рисование Нетрадиционные техники рисования Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2318828-1732818516.jpg)
Дети самостоятельно рисуют дерево. И не нужно бояться, если у кого-то ветки опустились вниз. Ведь рисунок можно "поставить с ног на голову". И все встанет на свои места.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ВСЕ материалы на осеннюю тему Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2318828-1732818840.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Рисование Права ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2318828-1732818707.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Правовое воспитание детей Правополушарное рисование Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2318828-1732818737.jpg)
3. Листва. Листву рисуем при помощи ватных палочек, собранных в небольшой пучок сначала оранжевой краской, затем желтой. Листья рисуем на ветвях, на земле, а у кого-то они летят и по воздуху. Конечно же обговариваем с детьми выбор цвета.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 ВСЕ материалы Темочки Лауреат Нобелевской премии Роджер Сперри считал что полушария головного мозга имеют функциональную специализацию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2318828-1732819259.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Левое отвечает за математические вычисления логику](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2318828-1732819195.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 У большинства взрослых оно доминирует так как в обществе принято полагаться на разум а не на чувства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2318828-1732819319.jpg)
Ну вот, рисунок готов. Любуемся результатом.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Правое полушарие отвечает за восприятие цвета сопоставление размеров и перспективы предметов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2318828-1732819468.jpg)