Наталья Образцова
Рисование: «Городецкая доска»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Расширять представления детям о том, что одинаковые изделия можно украшать по разному, учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске; закрепить умения рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи; познакомить детей с украшением листьев черными тоненькими закругленными штрихами, белыми точками.
Материал
Публикация «Рисование: „Городецкая доска“» размещена в разделах
У воспитателя три-четыре образца – доски с разной композицией узоров и таблица с элементами городецкого узора. У детей силуэты досок, вырезанные из альбомных листов, краски гуашь, мягкие кисточки.
Ход занятий
- Представьте себе, дети, что вы пришли в магазин «Художественный салон», где продают изделия народных мастеров, что бы выбрать подарок ко дню рождения своей маме или бабушке, и решили купить расписную доску с городецким узором,-говорит педагог. -Продавец показал сразу несколько одинаковых по форме и величине досок, но с разным узорами. На одной доске были нарисованы две одинаковые закругленные цветочные гирлянды сверху и снизу (показывает образец). Другую доску украшает посередине длинная прямая гирлянда. На третьей доске были нарисованы две закругленные гирлянды, расположенные по диагонали, а в двух других уголках красовались небольшие розаны (показывает). Еще вы заметили, что оживками были украшены не только цветы, но и листья. На одних листочках были нарисованы черными тоненькими прожилками, а на других был и ряд белых точек (показывает на узорах такие листья).У вас глаза разбежались! Какую доску выбрать для подарка? Каждая хорошо, каждая красивая! И решили вы сами расписать доску. Прежде чем начать рисовать, постарайтесь подумать и представить себе, как будет выглядеть на вашей кухонной доске. Один из вас могут выбрать узор, похожей на тот, который вам показывали в магазине. Другие сами придумывают цветочные гирлянды из элементов городецкой росписи и расположат на изделия по-своему.
Воспитатель убирает образцы и оставляет перед детьми таблицу с элементами городецкой росписи.
В процессе занятий воспитатель интересуется замыслами детей. Напоминает о рациональных приемах рисования одинаковых гирлянд. Их следует рисовать одновременно, а не отдельно каждую от начало до конца. Одинаковые элементы рисуют сразу в одной и другой гирляндах. Любую гирлянду надо начинать с изображения кругов – голубых, розовых, оранжевых, красных.
В конце занятия воспитатель предлагает двум – трем детям рассказать о своем узоре: из каких элементов составлены гирлянды, как они расположены на доске.