Марина Воропаева
Рисование-фантазирование по мотивам шуточной песенки «Крючка, Злючка и Зака-Закарючка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование – фантазирование по мотивам шуточной песенки «Крючка, Злючка и Зака-Закарючка»
Задачи. Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (выбор характера линий, передающих очертание «крючек» и «закорючек»). «Раскрепостить» рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками. Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Публикация «Рисование-фантазирование по мотивам шуточной песенки „Крючка, Злючка и Зака-Закарючка“» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Песни-переделки. Тексты переделанных песен
- Песни. Все материалы на тему песен
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа. Чтение небылиц К. Чуковского и рассматривание иллюстраций, созданных разными художниками. Чтение шуточных стихотворений В. Шипуновой:
Мираж
В шубке теплой бегемот
Змей средь кактусов пасет.
На барханах, средь пустыни
Загорают три пингвина.
В рыжих солнечных песках
Пляшет ветер на коньках.
Ничего себе жара!
По макушкам сосен тихо
Скачет белая слониха,
Вяжет шапку синий крот,
Щука песенку поет,
Суслик тихо подпевает,
Округлив сердечком рот,
На лужайке под осиной
Зреет грядка апельсинов,
Белочки кричат: «У-р-р-ра!» -
Ничего себе картина!
Ничего себе жара!
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого и светло-голубого цвета, художественные материалы на выбор – цветные карандаши, краски и кисти, цветная бумага и ножницы.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям шуточное стихотворение Г. Лагздынь «Про Ключку, Злючку и Заку-Закорючку» :
Раз из толстого мешка
Выскочила Крючка,
А за нею, по пятам,
Зака-Закорючка.
И лежала бы себе
На дорожке Крючка,
Но шагала по тропе
В это время Злючка.
Злючка Крючку подняла :
-Что еще за штучка?
Злючка Крючкой провела.
Заболела ручка.
Злючка кинула в кусты
Найденную Крючку,
Хоть кусты за две версты,
А попала в Жучку.
Жучка тявкнула:
-Гав-гав!
Укусила Злючку,
И сказав:
-Не прав, кто тяв,-
Принялась за Крючку.
Смотрит сверху, с высоты
Серенькая тучка:
Все раздерганы кусты,
На тропинке кучка!
-Это что еще за кучка?-
Удивилась в небе тучка.
Ну, а ей в ответ кричит
Зака-Закорючка :
-Их холщового мешка
Выскочила Крючка,
А за нею я бегом-
Зака-Закорючка.
В это время по тропе
Шла куда-то Злючка.
Злючка Крючку подхватила.
Крючка ручку зацепила!
Ручка в Жучку, бросив Крючку.
В драке всех свалила в кучку!
Уходи скорее, тучка!
А не то, простите, Злючка
Вас уложит в кучку,
Тучка!
Злая Крючка! Злая Злючка,-
Говорит вам Зака,
Зака-Закорючка.
Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им эта шуточная песенка, о чем в ней рассказывается. Проводит краткую беседу о том, в чем особенность шуточных стихотворений (небылиц). Поясняет, что шутки и небылицы можно сочинять по-разному.
Можно составить текст – в стихах или в прозе (в этом случае шутка «строится» из слов). А можно создать картину – в рисунке, аппликации и даже лепке; в этом случае шутка «строится» из нарисованных, вырезанных или лепных фигурок.
Педагог предлагает детям нарисовать или составить как-то иначе веселые картинки к шуточной песенке «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка». Показывает несколько приемов работы:
-рисует свободные завитки кисточкой – одной и обеими руками;
-изображает более сложные – согнутые и скрюченные фигурки цветными карандашами и фломастерами;
-лепит пластилиновые жгутики и выкладывает из них на бумаге «крючки» и «закорючки»;
-отрывает и скручивает бумажные полоски, приклеивает кольцами и завитками, дорисовывает.
Дети выбирают художественные материалы и начинают создавать шуточные сюжетные композиции. Воспитатель напоминает, что в шутках и небылицах многое бывает понарошку – не так, как на самом деле.
В конце занятия проводится экспресс-выставка фантазийных рисунков «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка».
После занятия.
Составление шуточных историй по детским композициям «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка». Сюжетное рисование по мотивам разных шуточных стихотворений и небылиц. Чтение английской «Скрюченной песенки» (в пересказе К. Чуковского).