Людмила Басова
Рисование деревьев красками в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осень в гости к нам пришла.
Цель: Познакомить детей с новым способом выбора сюжета – рассматривание вида из окна. Продолжать учить рисовать дерево. Закрепить умение детей отличать и называть части дерева. Развивать фантазию детей, память. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
(В группе тихо звучит музыка Чайковского «Времена года». В это время дети вместе с воспитателем стоят у окна)
Публикация «Рисование деревьев красками в средней группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Рисование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-Ребята, вы любите смотреть в окно?. Что вы видите за окном?. Грустно стоят деревья… Почему как вы думаете?. Какая погода? (пасмурная, дождливая, ветреная.)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает…
Когда это бывает?.
-Действительно, ребята, наступила осень! Небо затянуто серыми тучами, дует ветер, хочет сорвать с деревьев листья, а дождь их поливает, как будто умывает перед сном, готовит к зиме!
-Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
Раздеваться перед сном! В. Орлов
- Перед нашим окном стоит прекрасная липа. Ветки ее тянутся к солнцу ( показываю вместе с детьми : руки вверх)
На ветках есть маленькие веточки и на этих листочках держатся листья. Листья на липе зеленые и уже появились первые желтые. Сегодня мы с Вами будем рисовать деревья. Для этого у Вас на столах приготовлены три вида гуаши: коричневая, зеленая и желтая. Посмотрите какое красивое дерево я нарисовала этими красками! Ребята, что есть у дерева? (ствол, ветки, листья) Каким цветом мы нарисуем ствол?. Какой краской мы будем рисовать ветки?. А листья?.
Я возьму кисточку, аккуратно макну в коричневую краску и сверху вниз проведу линию. Ствол у дерева сверху заострен, к низу он становится толще. (показываю на рисунке) Теперь закрашиваем ствол: ведем кисточку сверху вниз, наша кисточка скользит, танцует сверху вниз. (слова сопровождаю показом) Теперь мы нарисуем ветки. Ветки у деревьев тянутся к солнышку… Снизу ветки длинные, сверху- короче. (рисую на листе) А на этих ветках есть маленькие веточки, вот на них и держутся листочки. Листья на деревьях еще зеленые, только из редко появляются желтые листья. (примакиваю кисточкой на бумаге). Налетает ветерок и уносит листочки… Встаньте, ребята, возле своих стульев и вместе покажите как дует ветер: ( проводиться физкульт минутка:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше,выше.
- Ребята, с чего Вы начнете рисовать дерево?. Что будете рисовать коричневой краской?. зеленой?. желтой?.
(Самостоятельная работа детей. В это время звучит музыка Чайковского «Времена года»)
-
У Вас получились чудесные работы! (Показываю ряд оконченных работ) Какая работа Вам понравилась? Почему? (Привлекаю к анализу работ и детей) Молодцы! Когда наши работы подсохнут мы сделаем выставку осенних деревьев!