Амирджанян Нарине
«Золотая хохлома». Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам народной росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование декоративное по мотивам народной росписи
Тема: «Золотая хохлома»
Программное содержание:
1. Продолжать развивать художественный вкус детей, знакомя их с народным декоративным творчеством (дымковской, городецкой, хохломской, гжель росписями).
2. Развивать чувство цвета, умение красиво подбирать краски в соответствии с хохломским колоритом.
3. Учить свободно и легко рисовать завитки в разные стороны концом кисти, украшать завиток ягодами, цветами, листьями, листьями, усиками и т. п.
4. Учить детей оценивать выполненные рисунки, выделяя средство выразительности. Рисовать без предварительного нанесения рисунка карандашом.
Материалы к занятию: формы заготовок посуды разного цвета для хохломской росписи, кисти, салфетки, подставки для кисточек, гуашь.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Знакомство с декоративно-прикладным народным и современным искусством (ткани, посуда, платки и др.). Рассматривание альбомов с иллюстрациями изделий хохломы и др.
Методы: метод наглядности, словесный метод, вхождение в образ.
Ход занятия:
- Здравствуйте дети, я Мария Ивановна – сказочница. Приглашаю Вас совершить экскурсию в мини музей народного творчества. Но попасть в музей Вы сможете только когда соберете картины из пазлов по видам народного творчества.
1) Дети собирают пазлы, называют виды творчества (хохлома и т. п.). Заходим в музей, предлагаю детям найти предметы, расписанные в стиле хохломы.
2) Предлагаю детям взять по предмету и рассмотреть какими элементами они украшены (кудрина, завиток, ягодки, усики). Прорисовываем элементы пальцем в воздухе.
3) Предлагаю пройти детям к столу, где умельцы оставили для них заготовки и украсить их в стиле хохломы.
4) Дети садятся за столы и работают.
- Вы теперь настоящие художники, которые помогут умельцам расписать предметы домашней утвари – посуды.
Звучит народная музыка.
Смотрю как выполняют рисунки (роспись).
В конце собираются работы на одном столе. Делаем анализ.
- Все умелые вы художники. Красиво расписали предметы. Думаю, что Вам понравятся Ваши работы.
- А сейчас давайте как художники продадим свои работы, чтобы купить краски.
Устраиваем ярмарку продажи своих работ.
Зазывала:
- Люди добрые, приходите, на работы умельцев поглядите.
- Что приглянется… Купите.
- Продаем недорого.
После удачной ярмарки можно и повеселится.
Звучит музыкальное произведение «Калинка-малинка».
Дети берут деревянные ложки и подыгрывают.
- Мы провели с Вами удачный день сегодня. А теперь пора нам всем возвращаться в детский сад.