Елена Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать образ Деда Мороза, передавая характерные особенности внешнего вида.
Задачи:
Образовательная: Учить детей рисовать Деда Мороза, пропорционально передавая части лица, костюм героя.
Развивающая: Развивать умение работать по технологической схеме: соблюдать последовательность трудовых операций. Развивать фантазию, творческий подход при выполнении рисунка, технические навыки при работе с кистью и гуашью, умение получать нужный цвет при смешивании красок. Развивать навыки самоконтроля.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательная: Воспитывать интерес к традициям и культуре разных народов.
Словарная работа: портрет, пейзаж, натюрморт, галерея, экскурсовод.
Оборудование: проектор, три мольберта.
Предварительная работа: индивидуальные сообщения о традициях Нового года разных стран, рассматривание новогодних открыток и иллюстраций с изображением Деда Мороза, просмотр отрывка из мультфильма «Пластилиновая ворона» (А. Кушнер, «О картинах» .
Демонстрационный материал: письмо от Деда Мороза, обучающий мультфильм «О картинах», дидактическая игра для трех мини подгрупп «Пейзаж, натюрморт, портрет», таблички с названием галерей «Натюрморт», «Пейзаж», «Портрет», репродукции картин с изображением портрета, пейзажа и натюрморта по три штуки каждой, презентация «Деды Морозы разных стран», технологическая карта – «портрет Деда Мороза»,
Раздаточный материал: лист голубого цвета А4, набор гуашевых красок, палитра, для прорисовки бороды и усов различные «печати» (метал. мочалка, спонжи, ватные палочки).
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 мин).
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
2. Основная часть (25 мин)
а). Письмо Деда Мороза.
- Ребята, вспомните, какой самый любимый зимний праздник у детей и взрослых? (Новый год.)
- Да, совсем недавно мы отмечали этот волшебный, теплый, семейный праздник. Что вам запомнилось больше всего, поделитесь своими впечатлениями?
- Без кого не может быть праздника Новый год? (Дед Мороз)
- А письма вы отправляли Деду Морозу?
- Посмотрите, что это! (Письмо)
- Кто сможет его прочесть и выяснить, от кого оно?
(- Дорогие дети! Новый год уже прошел, но я скучаю по вам. Вашим песням, танцам, стихам, милым улыбкам и веселому смеху. Жду не дождусь новой встречи в новом 20… году. Привет, Вам, из Великого Устюга)
- Видимо, что-то произошло с письмом в пути и две цифры стерлись. Давайте вспомним, какой сейчас идет год? А какой будет? В каком месяце мы отмечаем Новый год? Какого числа?
- Давайте пошлем дедушке письмо и в подарок нарисуем его портрет. Ведь он каждый год приносит нам подарки, а ему их никто не дарит.
б). «О картинах».
- Но, умеете ли вы рисовать портреты и знаете ли, что это такое? Тогда скажите, чему вы хотите научиться на сегодняшнем занятии?
- Что ж, тогда нам сначала нужно выяснить, что такое портрет. Предлагаю вам посмотреть небольшую музыкальную презентацию, из которой вы узнаете, что такое портрет и чем он отличается от пейзажа и натюрморта. Смотрите очень внимательно, чтобы правильно и быстро выполнить следующее мое задание. (Просмотр презентации)
- Теперь, я предлагаю вам стать создателями мини галерей «Портрета», «Пейзажа» и «Натюрморта». Для этого вам нужно разделиться на три группы. Предлагаю вам взять у меня карточки, на которых написаны примеры, решив которые вы узнаете номер своей подгруппы. (Дети решают примеры и встают рядом со столами, на которых написан номер их группы)
- На мольбертах расположены различные картины. Зимняя метель налетела и перепутала все картины в наших галереях. Вам предстоит угадать название вашей галереи и вновь ее создать, найдя все картины.
- Задание для первой группы. В вашем слове, три слога. (Натюрморт)
- Вторая группа. Ваше слово начинается на звук «п», а заканчивается на «т». (Портрет).
- Третья группа, на какой звук начинается ваше слово? (Согласный, мягкий, глухой).
Вывешиваются таблички на мольберты с названием галерей.
- Молодцы! А теперь соберите ваши галереи. (Дети выбирают картины, из предложенных и размещают на своих мольбертах.)
в). Игра «Галереи картин».
- Проверим, правильно ли вы все сделали. Приглашаем всех посетить галерею «Натюрморт». Экскурсоводы расскажите, что объединяет все ваши картины. (На наших картинах нарисованы различные предметы.)
- Галерея «Пейзаж»? (На наших картинах нарисована природа.)
- Галерея «Портретов»? (На наших картинах изображены лица или фигуры разных людей.)
г). Путешествие «В поисках Деда Мороза».
- Узнали, что такое портрет. Теперь нам, как настоящим художникам предстоит внимательно рассмотреть Деда Мороза, чтобы правильно изобразить его портрет. Предлагаю вам совершить путешествие по свету в поисках Деда Мороза. Внимание на экран! Начинаем наше путешествие со страны Соединенные Штаты Америка. Гидом этой страны будет Лера Пронина. (Слайд №1)
- Следующая страна – Италия. Об этой стране все знает Архип Марьин. (Слайд №2)
- Следующая страна расположилась рядом с нашей. Гидом Китая выступает Кира Иванова. (Слайд №3)
- Вот мы и в нашей стране. Как она называется? Как называется столица нашей страны. А в каком городе мы живем? Россию представит Тимофей Есин. (Слайд №4)
- Скажите, что объединяет всех Дедов Морозов разных стран (Слайд №5) (У них белая борода, усы, красная шапка на голове, красная шуба или куртка).
- Предлагаю объединить все эти образы и нарисовать лицо одного всемирного Деда Мороза. Но вначале, немного подвигаемся.
д). Физминутка.
е). Рисование Деда Мороза.
- Рисовать будем на листе голубого фона. Для лица нам нужна краска оттенка кожи. Как ее получить? (Охра, белила, красный).
- Какой формы лицо? (Овальной формы.)
- Расположим овал посередине листа расположенного вертикально, так, чтобы сверху хватило места для красной шапки, а внизу для окладистой, пушистой бороды. (Выполнение показа на мольберте).
- Где располагаются глаза на лице деда мороза? (Посередине). Нарисуем небольшие овалы голубой краской, а когда краска подсохнет оставим точки-зрачки черной краской. Ниже расположим красный нос – круг. Сверху нарисуем треугольную красную шапку с белым помпоном на конце и белой опушкой. И осталось прорисовать бороду и усы. Предлагаю нарисовать их с помощью различных печаток. Для оттиска можно использовать разные предметы: ватные палочки, спонжи, железная мочалка и даже наши пальчики. Чтобы понять, что нам лучше подойдет нужно сделать отпечатки. (Дети делают отпечатки разными печатками и выясняют, что лучше подходит для прорисовки бороды и усов.)
- Я выбираю для своего Деда Мороза железную мочалку. Набираю на нее немного белил и прорисовываю бороду и усы. (Показ)
- Ниже носа прорисовываю красной краской губы. Вот портрет и готов. Можно пофантазировать и привнести в рисунок, что-то свое. (Снежинки)
Еще раз посмотрите на технологическую карту, она поможет вам вспомнить при выполнении работы ее этапы. Пройдите за столы и приступаем к работе. (Самостоятельная работа с индивидуальной помощью воспитателя.)
3. Заключительная часть (3 мин).
- Выполненные работы ставим на выставку. Давайте рассмотрим Дедов Морозов, какие они у вас получились? (Смешные, забавные, мудрые, серьезные и т. д.)
- Понравилось ли вам наше занятие? Чем понравилось? Чему научились? Как это пригодится в дальнейшем?
- Спасибо за вашу дружную работу. Теперь можно отправить Деду Морозу подарок, чтобы он не скучал без нас до следующего Нового года.