Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Дед Мороз»

Елена Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить создавать образ Деда Мороза, передавая характерные особенности внешнего вида.

Задачи:

Образовательная: Учить детей рисовать Деда Мороза, пропорционально передавая части лица, костюм героя.

Развивающая: Развивать умение работать по технологической схеме: соблюдать последовательность трудовых операций. Развивать фантазию, творческий подход при выполнении рисунка, технические навыки при работе с кистью и гуашью, умение получать нужный цвет при смешивании красок. Развивать навыки самоконтроля.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дед Мороз“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к традициям и культуре разных народов.

Словарная работа: портрет, пейзаж, натюрморт, галерея, экскурсовод.

Оборудование: проектор, три мольберта.

Предварительная работа: индивидуальные сообщения о традициях Нового года разных стран, рассматривание новогодних открыток и иллюстраций с изображением Деда Мороза, просмотр отрывка из мультфильма «Пластилиновая ворона» (А. Кушнер, «О картинах» .

Демонстрационный материал: письмо от Деда Мороза, обучающий мультфильм «О картинах», дидактическая игра для трех мини подгрупп «Пейзаж, натюрморт, портрет», таблички с названием галерей «Натюрморт», «Пейзаж», «Портрет», репродукции картин с изображением портрета, пейзажа и натюрморта по три штуки каждой, презентация «Деды Морозы разных стран», технологическая карта – «портрет Деда Мороза»,

Раздаточный материал: лист голубого цвета А4, набор гуашевых красок, палитра, для прорисовки бороды и усов различные «печати» (метал. мочалка, спонжи, ватные палочки).

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин).

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

2. Основная часть (25 мин)

а). Письмо Деда Мороза.

- Ребята, вспомните, какой самый любимый зимний праздник у детей и взрослых? (Новый год.)

- Да, совсем недавно мы отмечали этот волшебный, теплый, семейный праздник. Что вам запомнилось больше всего, поделитесь своими впечатлениями?

- Без кого не может быть праздника Новый год? (Дед Мороз)

- А письма вы отправляли Деду Морозу?

- Посмотрите, что это! (Письмо)

- Кто сможет его прочесть и выяснить, от кого оно?

(- Дорогие дети! Новый год уже прошел, но я скучаю по вам. Вашим песням, танцам, стихам, милым улыбкам и веселому смеху. Жду не дождусь новой встречи в новом 20… году. Привет, Вам, из Великого Устюга)

- Видимо, что-то произошло с письмом в пути и две цифры стерлись. Давайте вспомним, какой сейчас идет год? А какой будет? В каком месяце мы отмечаем Новый год? Какого числа?

- Давайте пошлем дедушке письмо и в подарок нарисуем его портрет. Ведь он каждый год приносит нам подарки, а ему их никто не дарит.

б). «О картинах».

- Но, умеете ли вы рисовать портреты и знаете ли, что это такое? Тогда скажите, чему вы хотите научиться на сегодняшнем занятии?

- Что ж, тогда нам сначала нужно выяснить, что такое портрет. Предлагаю вам посмотреть небольшую музыкальную презентацию, из которой вы узнаете, что такое портрет и чем он отличается от пейзажа и натюрморта. Смотрите очень внимательно, чтобы правильно и быстро выполнить следующее мое задание. (Просмотр презентации)

- Теперь, я предлагаю вам стать создателями мини галерей «Портрета», «Пейзажа» и «Натюрморта». Для этого вам нужно разделиться на три группы. Предлагаю вам взять у меня карточки, на которых написаны примеры, решив которые вы узнаете номер своей подгруппы. (Дети решают примеры и встают рядом со столами, на которых написан номер их группы)

- На мольбертах расположены различные картины. Зимняя метель налетела и перепутала все картины в наших галереях. Вам предстоит угадать название вашей галереи и вновь ее создать, найдя все картины.

- Задание для первой группы. В вашем слове, три слога. (Натюрморт)

- Вторая группа. Ваше слово начинается на звук «п», а заканчивается на «т». (Портрет).

- Третья группа, на какой звук начинается ваше слово? (Согласный, мягкий, глухой).

Вывешиваются таблички на мольберты с названием галерей.

- Молодцы! А теперь соберите ваши галереи. (Дети выбирают картины, из предложенных и размещают на своих мольбертах.)

в). Игра «Галереи картин».

- Проверим, правильно ли вы все сделали. Приглашаем всех посетить галерею «Натюрморт». Экскурсоводы расскажите, что объединяет все ваши картины. (На наших картинах нарисованы различные предметы.)

- Галерея «Пейзаж»? (На наших картинах нарисована природа.)

- Галерея «Портретов»? (На наших картинах изображены лица или фигуры разных людей.)

г). Путешествие «В поисках Деда Мороза».

- Узнали, что такое портрет. Теперь нам, как настоящим художникам предстоит внимательно рассмотреть Деда Мороза, чтобы правильно изобразить его портрет. Предлагаю вам совершить путешествие по свету в поисках Деда Мороза. Внимание на экран! Начинаем наше путешествие со страны Соединенные Штаты Америка. Гидом этой страны будет Лера Пронина. (Слайд №1)

- Следующая страна – Италия. Об этой стране все знает Архип Марьин. (Слайд №2)

- Следующая страна расположилась рядом с нашей. Гидом Китая выступает Кира Иванова. (Слайд №3)

- Вот мы и в нашей стране. Как она называется? Как называется столица нашей страны. А в каком городе мы живем? Россию представит Тимофей Есин. (Слайд №4)

- Скажите, что объединяет всех Дедов Морозов разных стран (Слайд №5) (У них белая борода, усы, красная шапка на голове, красная шуба или куртка).

- Предлагаю объединить все эти образы и нарисовать лицо одного всемирного Деда Мороза. Но вначале, немного подвигаемся.

д). Физминутка.

е). Рисование Деда Мороза.

- Рисовать будем на листе голубого фона. Для лица нам нужна краска оттенка кожи. Как ее получить? (Охра, белила, красный).

- Какой формы лицо? (Овальной формы.)

- Расположим овал посередине листа расположенного вертикально, так, чтобы сверху хватило места для красной шапки, а внизу для окладистой, пушистой бороды. (Выполнение показа на мольберте).

- Где располагаются глаза на лице деда мороза? (Посередине). Нарисуем небольшие овалы голубой краской, а когда краска подсохнет оставим точки-зрачки черной краской. Ниже расположим красный нос – круг. Сверху нарисуем треугольную красную шапку с белым помпоном на конце и белой опушкой. И осталось прорисовать бороду и усы. Предлагаю нарисовать их с помощью различных печаток. Для оттиска можно использовать разные предметы: ватные палочки, спонжи, железная мочалка и даже наши пальчики. Чтобы понять, что нам лучше подойдет нужно сделать отпечатки. (Дети делают отпечатки разными печатками и выясняют, что лучше подходит для прорисовки бороды и усов.)

- Я выбираю для своего Деда Мороза железную мочалку. Набираю на нее немного белил и прорисовываю бороду и усы. (Показ)

- Ниже носа прорисовываю красной краской губы. Вот портрет и готов. Можно пофантазировать и привнести в рисунок, что-то свое. (Снежинки)

Еще раз посмотрите на технологическую карту, она поможет вам вспомнить при выполнении работы ее этапы. Пройдите за столы и приступаем к работе. (Самостоятельная работа с индивидуальной помощью воспитателя.)

3. Заключительная часть (3 мин).

- Выполненные работы ставим на выставку. Давайте рассмотрим Дедов Морозов, какие они у вас получились? (Смешные, забавные, мудрые, серьезные и т. д.)

- Понравилось ли вам наше занятие? Чем понравилось? Чему научились? Как это пригодится в дальнейшем?

- Спасибо за вашу дружную работу. Теперь можно отправить Деду Морозу подарок, чтобы он не скучал без нас до следующего Нового года.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Дед Мороз» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Дед Мороз» в подготовительной к школе группе Где ты ходишь, Дед Мороз? Ждём тебя мы очень! Ты, конечно, к нам придёшь Новогодней ночью! Почитаем мы стихи, В хороводы встанем! И огромный.

Хореография на песню Г. Вихарева «Ой, мороз, мороз, мороз» Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателя, педагога дополнительного образования, родителям. В старшей группе на новогодний.

Конспект занятия по рисованию «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию «Жар-птица» в подготовительной группе. Цель: закрепить художественные.

Конспект прогулки «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос» для детей 3–4 лет Тема: «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос.» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы в частности с морозом;.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп»Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - учить детей рисовать красками при помощи.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум»Конспект занятия по рисованию «Аквариум» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения (рыбки,.

Конспект занятия по рисованию «На катке»Конспект занятия по рисованию «На катке» Программные задачи: продолжать учить изображать фигуру человека в движении. отображая в рисунке тему; развивать интерес к рисованию. Материал:.

Конспект занятия по рисованию «Виноград»Конспект занятия по рисованию «Виноград» Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи»Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в рисунке знакомое изображение, состоящее из нескольких элементов разной формы; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Дед Мороз»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 12:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Дед Мороз»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна (УИ 80680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД