ИРИНА ЦЫГАНОВА
Конспект занятия «Математика в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект № 1 «Узнай героя сказки»
Цель: Формировать у детей представление о составе числа 10 из единиц;
упражнять в умении воспроизводить количество движений на 1 больше
(меньше, чем дано; закрепить навыки порядного счета; упражнять детей
в развитии умений расшифровывать (декодировать) информацию
о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначением;
развивать мыслительную деятельность, пространственное представление,
воображение, смекалку, сообразительность.
Воспитывать интерес к математике.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект занятия „Математика в сказках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Вопросы к детям, сюрпризный момент – выкладывание гнома;
индивидуальная работа с карточками – символами; игра «Почемучки».
Инд. Работа:
– упражнять Арсения, Алину в названии свойств блоков.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: упражнять в группировке 4 – х свойств.
2 подгруппа: упражнять в группировке 3 – х свойств (размер, форма, цвет).
Предварительная работа:
Знакомство с игрой «Почемучки».
Материал :
Наборное полотно, 10 разных плоскостных конфет, набор цветных
карандашей для каждого ребенка, карточки – символы, блоки Дьенеша,
разрезная картинка с изображением Гнома, игра «Точечки».
Ход занятия:
Действия воспитателя Действия детей
- Ребята, вы хотите побывать в сказке?
- Чтобы узнать героя сказки – вы готовы пройти трудности и испытания?
А, чтобы порадовать нашего героя, давайте приготовим для него подарок. Согласны?
-Чтобы вы хотели подарить ему?
-А я предлагаю подарить коробку конфет. (на наборном полотне выложены 10 разных конфет).
- Сколько всего в коробке конфет?
- Как составлена коробка с конфетами?
- По сколько разных конфет в коробке?
- На котором месте ромашка?
-Который по счету теремок?
- Вторая справа, какая конфета?
- Хорошо. Итак, наша коробка состоит из 10 разных конфет, которые мы подарим нашему герою.
- Ребята, у вас на столах в коробках лежат волшебные палочки (цветные карандаши).
(Работа с раздаточным материалом).
- Разложите перед собой в ряд палочки.
- Сколько всего палочек?
- Как составлен ряд цветных палочек?
- По сколько разных палочек в ряду?
- На каком месте красная палочка?
- Какая по счету синяя палочка?
- Молодцы! Волшебные палочки помогут нашему герою путешествовать по сказке.
Физкультминутка.
(Воспитатель показывает детям карточки по одной. Игра «Точечки»).
- Похлопайте в ладоши на один раз больше, чем кружков на карточке.
- Сколько раз ты хлопнул в ладоши, Арсений?
- Почему?
- Подпрыгните на один раз меньше, чем на карточке.
- Сколько раз ты подпрыгнул, Виталик?
- Почему?
- Разверните руки в стороны столько раз, сколько точек на карточке.
- Молодцы, все справились.
- Ребята, а сейчас дайте приготовим угощение для встречи нашего героя.
(Воспитатель на доске выкладывает карточки – символы).
- Отгадайте какое угощение я выбрала?
- А сейчас вы должны приготовить угощения. Чтобы угощения получились разные, у вас на столах есть карточки, с помощью которых каждый подберёт свое угощение.
(У детей на столах перевернутые обратной стороной карточки – символы (3-5). Дети переворачивают карточки и подбирают нужную фигуру – блок).
- Арсений, что говорят твои карточки?
- Правильно. Молодец!
- Матвей, почему выбрал такое угощение?
- Молодец, правильно!
- Алина, а у тебя какое угощение?
- Вот, какие разные угощения мы приготовили для нашего героя.
- А сейчас, ребята, пришло время узнать, к какому герою мы отправимся в гости.
На общем столе разрезанная картинка гнома (разные геометрические формулы).
Воспитатель раздаёт детям части разрезанной картинки.
- Каждому из вас предлагается часть из общей картины. Вы должны найти место своей части так, чтобы получился портрет нашего героя.
- Какая геометрическая фигура у тебя, Катя?
- А у тебя, Алина?
- А у тебя, Саша? (Дети по очереди складывают картинку).
- Кто изображен на нашем портрете?
- Правильно, наш герой – гном!
Анализ:
- Что самым сложным показалось вам в занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Дверь в сказку нам открылось, мы узнали к кому мы отправимся в гости. Да.
Готовы.
Да.
Машину, куклу, и т. д.
В коробке всего 10 конфет.
Коробка составлена из 10 разных конфет.
По одной.
Ромашка на пятом месте.
Теремок 6 –ой по счету.
Красная Шапочка.
Всего 10 палочек.
Ряд составлен из 10 разных палочек.
Разных палочек в ряду по одной.
Красная палочка на втором месте.
Синяя палочка четвертая по счету.
Я хлопнул в ладоши 6 раз.
Потому что точек на карточке было 5.
Я подпрыгнул 7 раз.
Потому, что точек на карточке 7.
Вы выбрали красное, круглое, маленькое угощение.
Нужно подобрать угощение синее, большое, прямоугольной формы.
Потому, что у меня на карточках изображено.
Синее, круглое, большое, толстое.
У меня прямоугольник.
У меня геометрическая фигура – ромб.
Квадрат.
Гном.
Трудно было подбирать угощения.
Складывать из фигур портрет Гнома.