МААМ-картинки

Конспект занятия «Математика в сказках»

ИРИНА ЦЫГАНОВА
Конспект занятия «Математика в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект № 1 «Узнай героя сказки»

Цель: Формировать у детей представление о составе числа 10 из единиц;

упражнять в умении воспроизводить количество движений на 1 больше

(меньше, чем дано; закрепить навыки порядного счета; упражнять детей

в развитии умений расшифровывать (декодировать) информацию

о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначением;

развивать мыслительную деятельность, пространственное представление,

воображение, смекалку, сообразительность.

Воспитывать интерес к математике.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект занятия „Математика в сказках“» размещена в разделах

Вопросы к детям, сюрпризный момент – выкладывание гнома;

индивидуальная работа с карточками – символами; игра «Почемучки».

Инд. Работа:

– упражнять Арсения, Алину в названии свойств блоков.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: упражнять в группировке 4 – х свойств.

2 подгруппа: упражнять в группировке 3 – х свойств (размер, форма, цвет).

Предварительная работа:

Знакомство с игрой «Почемучки».

Материал :

Наборное полотно, 10 разных плоскостных конфет, набор цветных

карандашей для каждого ребенка, карточки – символы, блоки Дьенеша,

разрезная картинка с изображением Гнома, игра «Точечки».

Ход занятия:

Действия воспитателя Действия детей

- Ребята, вы хотите побывать в сказке?

- Чтобы узнать героя сказки – вы готовы пройти трудности и испытания?

А, чтобы порадовать нашего героя, давайте приготовим для него подарок. Согласны?

-Чтобы вы хотели подарить ему?

-А я предлагаю подарить коробку конфет. (на наборном полотне выложены 10 разных конфет).

- Сколько всего в коробке конфет?

- Как составлена коробка с конфетами?

- По сколько разных конфет в коробке?

- На котором месте ромашка?

-Который по счету теремок?

- Вторая справа, какая конфета?

- Хорошо. Итак, наша коробка состоит из 10 разных конфет, которые мы подарим нашему герою.

- Ребята, у вас на столах в коробках лежат волшебные палочки (цветные карандаши).

(Работа с раздаточным материалом).

- Разложите перед собой в ряд палочки.

- Сколько всего палочек?

- Как составлен ряд цветных палочек?

- По сколько разных палочек в ряду?

- На каком месте красная палочка?

- Какая по счету синяя палочка?

- Молодцы! Волшебные палочки помогут нашему герою путешествовать по сказке.

Физкультминутка.

(Воспитатель показывает детям карточки по одной. Игра «Точечки»).

- Похлопайте в ладоши на один раз больше, чем кружков на карточке.

- Сколько раз ты хлопнул в ладоши, Арсений?

- Почему?

- Подпрыгните на один раз меньше, чем на карточке.

- Сколько раз ты подпрыгнул, Виталик?

- Почему?

- Разверните руки в стороны столько раз, сколько точек на карточке.

- Молодцы, все справились.

- Ребята, а сейчас дайте приготовим угощение для встречи нашего героя.

(Воспитатель на доске выкладывает карточки – символы).

- Отгадайте какое угощение я выбрала?

- А сейчас вы должны приготовить угощения. Чтобы угощения получились разные, у вас на столах есть карточки, с помощью которых каждый подберёт свое угощение.

(У детей на столах перевернутые обратной стороной карточки – символы (3-5). Дети переворачивают карточки и подбирают нужную фигуру – блок).

- Арсений, что говорят твои карточки?

- Правильно. Молодец!

- Матвей, почему выбрал такое угощение?

- Молодец, правильно!

- Алина, а у тебя какое угощение?

- Вот, какие разные угощения мы приготовили для нашего героя.

- А сейчас, ребята, пришло время узнать, к какому герою мы отправимся в гости.

На общем столе разрезанная картинка гнома (разные геометрические формулы).

Воспитатель раздаёт детям части разрезанной картинки.

- Каждому из вас предлагается часть из общей картины. Вы должны найти место своей части так, чтобы получился портрет нашего героя.

- Какая геометрическая фигура у тебя, Катя?

- А у тебя, Алина?

- А у тебя, Саша? (Дети по очереди складывают картинку).

- Кто изображен на нашем портрете?

- Правильно, наш герой – гном!

Анализ:

- Что самым сложным показалось вам в занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Дверь в сказку нам открылось, мы узнали к кому мы отправимся в гости. Да.

Готовы.

Да.

Машину, куклу, и т. д.

В коробке всего 10 конфет.

Коробка составлена из 10 разных конфет.

По одной.

Ромашка на пятом месте.

Теремок 6 –ой по счету.

Красная Шапочка.

Всего 10 палочек.

Ряд составлен из 10 разных палочек.

Разных палочек в ряду по одной.

Красная палочка на втором месте.

Синяя палочка четвертая по счету.

Я хлопнул в ладоши 6 раз.

Потому что точек на карточке было 5.

Я подпрыгнул 7 раз.

Потому, что точек на карточке 7.

Вы выбрали красное, круглое, маленькое угощение.

Нужно подобрать угощение синее, большое, прямоугольной формы.

Потому, что у меня на карточках изображено.

Синее, круглое, большое, толстое.

У меня прямоугольник.

У меня геометрическая фигура – ромб.

Квадрат.

Гном.

Трудно было подбирать угощения.

Складывать из фигур портрет Гнома.

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математика в сказках»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 09:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математика в сказках»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЦЫГАНОВА (УИ 239008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД